Велосипед для здоровья: как правильно тренироваться, питаться и гонять

Велогонщики «Газпром-РусВело» Александр Порсев и Антон Воробьев дают простые советы.

Антон Воробьев, 26 лет, чемпион мира-2012 в индивидуальной гонке (до 23 лет), чемпион России-2014 в индивидуальной гонке, в «Газпром-РусВело» с 2017 года, ранее выступал за «Катюшу»

Александр Порсев, 30 лет, чемпион России-2014 в групповой гонке, в «Газпром-РусВело» с 2017 года, ранее выступал за «Катюшу»

Чем велоспорт лучше другого спорта?

Александр Порсев: У нас аэробный циклический вид – даже на любительском уровне велосипед развивает выносливость, тренирует сердечно-сосудистую систему, увеличивает метаболизм. Все это работает на наше здоровье. Плюс доступность – велосипед может позволить себе каждый, а для занятий совсем не обязательны современные велодорожки или идеальная погода. Возможность для занятий есть всегда.

Антон Воробьев: А еще велосипед – самая крутая возможность совместить способ передвижения с занятием спортом. Вы же не побежите до ближайшего парка, озера или торгового центра десять километров – а на велосипед можно сесть, добраться за полчаса до нужного места, погулять, искупаться и вернуться обратно в город.

Как подобрать велосипед?

Порсев: Выбор зависит от километража, который планируется накатывать на велосипеде. Ради 30-40 километров в день нет смысла заморачиваться и гоняться за модным и дорогим великом. Подойдет практичный доступный велосипед, который будет отвечать стандартным требованиям – сейчас нарваться на плохую модель почти невозможно.

Воробьев: Сейчас очень много качественных недорогих велосипедов. Выбирать лучше тот, который по карману.

Порсев: Есть несколько простых правил, как правильно «посадить» новичка на шоссейный велосипед. Самый главный критерий – удобство и комфорт. Что сделать сразу:

Пятка одной ноги ставится на опущенную вниз педаль, а мыском второй ноги нужно дотянуться до земли – это оптимальная высота седла.

Руль должен быть удобным – его ширина примерно должна быть равна ширине плеч. Следующий шаг – подбор высоты руля. Садимся на седло и смотрим на втулку переднего колеса. Если ее не видно – это и есть идеальный вынос руля. Тормоза на руле можно закреплять произвольно – главное, чтобы не было дискомфорта в шее и трапециевидных мышцах.

Каких ошибок избежать в самом начале?

Воробьев: Не стоит садиться на велосипед и сразу нестись сломя голову, пытаясь побить рекорды скорости. Важно привыкнуть к велосипеду, почувствовать, понять, как он себя ведет. Часто же бывает – человек просит велосипед прокатиться, разгоняется, но не знает, как повернуть или затормозить.

Многие вообще не представляют, как обращаться с велосипедом. Просишь притормозить, а они просто спрыгивают двумя ногами – это очень грубая и опасная ошибка. Из машины же никто на ходу не выпрыгивает. Тормозить вообще нужно аккуратно. Начинающие, бывает, резко на тормоз давят и падают – кто через руль, кто набок.

Порсев: Мелочей очень много. Например, не все знают, что правильно проходить поворот нужно с большого радиуса на маленький, а не наоборот – так может выбросить с дороги. Тормозить важно до поворота, а не на нем, не крутить в это время педали и держать ногу противоположную повороту на педали внизу.

Как правильно тренироваться?

Воробьев: Тренироваться желательно регулярно. Если будет получаться пять дней в неделю – замечательно. Нет – хотя бы через день. Час на одну тренировку достаточно.

Ехать нужно в комфортной пульсовой зоне – аэробной и не загоняться до темноты в глазах. Не у всех есть датчики пульса, но во время езды можно контролировать свое состояние по субъективным ощущениям.

Порсев: Например, есть такой критерий – ты в аэробной зоне пока можешь при езде на велосипеде дышать только носом или поддерживать разговор с собеседником. Если это становится сложно – добро пожаловать в анаэробную зону. Долго в ней все равно не продержаться, организм сам подаст сигнал – появится учащенное дыхание, жжение в мышцах, может закружиться голова и появиться легкий привкус крови во рту. Но лучше, конечно, до этого не доводить – это серьезная ошибка при занятиях велоспортом.

Если уж со свободным временем совсем никак – можно выделить один час на интенсивную тренировку, а потом брать два дня отдыха. Тоже вариант. Только в этом случае обязательно нужно разогреться – 10-15 минут спокойной езды на разминку. Иначе очень легко нанести себе травму, сухожилие потянуть, дернуть мышцу. А уже потом можно добавлять интервальные участки с заходом в смешанную пульсовую зону, включать какие-то подъемы.

Нужен ли тренер или инструктор?

Порсев: Чтобы кататься по парку или шоссе в свое удовольствие – конечно, нет. Необходимость в тренере появляется только при подготовке к какому-то старту или желании достичь конкретных спортивных результатов. В этом случае тренер разработает программу, поможет определить направленность тренировок, предрасположенность к спринту или горным гонкам. Все остальное – ваше творчество и навредить себе велосипедом, как, например, штангой или единоборствами, почти невозможно.

Как избежать травм?

Воробьев: Самая популярная травма в велоспорте – перелом ключицы. Это исключительно падения.

Поэтому с детских школ велосипедистов учат правильно падать. Главное правило при падении – ни в коем случае не отрывать руки от руля. Падаешь – падай вместе с велосипедом, до конца держись за руль и постарайся сгруппироваться. Нельзя подставлять руки при падении – это почти гарантированный перелом.

Велотренажер – подойдет ли в качестве замены?

Порсев: На начальном любительском уровне – вполне. Есть даже такое направление – групповые занятия на велотренажерах, называются «сайклинг». Их фишка в массовом эффекте – все начали работать в высоком темпе и тебе приходится. А в одиночку бы ты себя так не заставил. Это интересно с одной стороны.

С другой – на тренажере сложно работать больше часа, профессионалу уже не подходит. Если бы можно было заменить велосипед станком – мы бы и в дождик, и в жару прятались под крышу и вообще не выезжали бы на тренировки.

Зимняя езда в минус 20 – нормально ли это?

Порсев: Это круто – я и сам такое практиковал. Велоспортом можно заниматься всегда. Важно иметь подходящий велосипед – для льда и снежного покрова. Это может быть маунтинбайк, или даже фэтбайк – велосипед на больших толстых покрышках для сугробов или песка на пляже. Но подойдут и более простые варианты. Главное – не забывать одеваться по погоде, подбирать зимнюю термоодежду и не переохлаждаться.

Я знаю людей, которые даже в жару специально утепляются, надевают сверху воздухонепроницаемую одежду, чтобы сбросить лишний вес. Но и здесь нужна мера – с жидкостью, которая выходит из организма, вымываются минеральные вещества, а значит нужно восполнять их потерю специальными солевыми растворами (их велосипедисты обязательно пьют в жаркую погоду). Если этого не происходит – организму наносится ощутимый вред.

Как питаться?

Порсев: Даже не занимаясь спортом, важно правильно питаться. Больше фруктов, зелени, меньше сахара, сладостей. Если уж очень хочется сладенького – можно немного побаловаться с утра или в обед, но не вечером, когда ты просто не успеешь потратить съеденное. Ужинать вообще лучше стараться как можно раньше. Жирная пища, конечно, всегда вредна – картошка фри, бургеры – если ее есть каждый день. А раз в неделю это сильно не навредит, особенно если человек интенсивно тренируется.

Воробьев: Даже большая порция фастфуда не даст столько энергии, сколько есть в рисе или макаронах – в профессиональном велоспорте это самый ходовой товар. А вообще самый главный принцип спортивного питания – все должно быть в меру. От маленького пирожного особенно после хорошей тренировки вреда точно не будет.

Как восстанавливаться?

Воробьев: Питание и сон – самые простые и самые действенные способы. Еще после нагрузок очень помогает массаж – конечно, если есть кто может его сделать.

Порсев: Баня тоже хорошо восстанавливает – нужно сделать несколько коротких заходов по пять-шесть минут. У меня после бани всегда появляется какая-то легкость.

Что еще полезно велосипедисту?

Воробьев: Важная часть подготовки велосипедиста – «core training», работа на укрепление мышц-стабилизаторов спины и пресса. Велосипедисту не нужна большая мускулатура, но мышцы должны быть сильными и выносливыми. В первую очередь это работа с собственным весом – никаких гантелей, тренажеров и утяжелителей. Планки, приседания, выпрыгивания, подтягивания – базовые упражнения, которые доступны всем в домашних условиях.

Порсев: Еще хороший помощник в любом виде спорта – плавание. В нем работает 80 процентов мышц, работают легкие, позвоночник – если, например, ребенок не умеет плавать, то сильно ограничивает себя в физическом развитии. Да и обычный бег в конце концов тоже принесет тренировочный эффект – организму будет легче адаптироваться к велонагрузкам.

Наконец, когда начинать брить ноги?

Велоспорт: советы начинающим велосипедисткам
m.sports.ru

Как подготовиться к велозаезду? Велогонка для новичка, с чего начать?

Одно дело кататься на велосипеде по местному парку, а другое – участвовать в велогонке.
2 сентября в Волоколамске пройдёт крупнейший шоссейный велозаезд России Gran Fondo Russia. На выбор представлены три дистанции: 30 км, 60 км и 95 км.

Если вы хотите выйти на новый уровень и попробовать свои силы на трассе, то нужно учесть некоторые нюансы. О том, как готовиться к велозаезду, правильно выбрать дистанцию и избежать ошибок, мы поговорили с Матвеем Зубовым – мастером спорта международного класса, чемпионом мира и Европы на треке 2009 и 2012 годов.

Фото: Gran Fondo Press

Когда начинать готовиться?

Это очень индивидуально – всё зависит от изначальных базовых навыков. Кто-то всё детство гонял на велосипеде под рамой и, сев на шоссейный велосипед, поедет сразу и хорошо, ему достаточно 3-4 тренировок на технику, и можно отправляться в бой. А у кого-то первый велосипед в жизни – это шоссейник, и тогда нужно начинать с самых азов: и как равновесие держать, и как в повороты входить, и как правильно педали крутить. В таком случае я бы стал говорить о нескольких месяцах регулярных тренировок.

Фото: Gran Fondo Press

Как выбрать дистанцию?

Конечно, не стоит сразу замахиваться на большие дистанции и сложные трассы. Обычно на сайтах гонок всегда есть рельеф трассы или набор высоты – для новичков надо постараться выбрать минимальный, чтобы первый заезд проехать в удовольствие и не умирать, вкручивая на подъёмах, или зажмуривать глаза от страха на спусках. Первые заезды должны быть больше ознакомительными: как это – ехать групповую велогонку? А потом уже, обретя некоторый опыт, можно и усложнить себе жизнь.

Фото: Gran Fondo Press

Если говорить про человека, который поедет в первый раз, то стоит взять минимальную дистанцию – 30 км. И это будет даже не про велозаезд, а больше про атмосферу и понимание, как всё происходит. Обычно на 30 км участники даже не сильно собираются в группы, что новичку как раз на руку.

Дальше, по мере увеличения уверенности в своих силах, – 60 км, там уже всё серьёзнее, да и по времени в первые разы потребуется не меньше двух часов. И в группу можно собраться и понять, что необходимы навыки еды и питья.

А вот уже опытные гонщики пусть выбирают самую длинную дистанцию (они разнятся в зависимости от стартов – от 90 до 120 км). Если просто хочется проверить свои силы на длинной дистанции, то выбирайте велозаед, а если вы уже не первый год в седле и хотите помериться силами с такими же опытными ребятами, то увидимся на гонке!

Что нужно делать при подготовке?

Самое главное – это всё-таки тренировки на велосипеде. Потому что на время гонки велосипед – это твой друг, товарищ и брат, и надо понимать, как он будет себя вести, закладываясь в поворот, или при переключении передач в горку. Если же говорить про дополнительные тренировки, то всё как везде: добавить ОФП на укрепление мышц кора, что поможет повысить выносливость.

Если вы новичок, то не следует заходить в интенсивную зону ЧСС. Для качественного роста нужен фундамент (так называемая аэробная подушка), и самое главное, чтобы это было безопасно. Это как в строительстве дома, если фундамент подготовлен качественно, то дом простоит долго – так же и здесь.

Что делать накануне гонки?

Что точно не надо – это делать тяжёлую тренировку накануне. Есть любители, которые от страха хотят проверить и прокатиться по всей трассе гонки, тогда точно могу сказать: на следующий день гонка зайдёт очень тяжело. Накануне можно легко покататься, растрясти ноги и, конечно, постараться хорошо выспаться.

Ошибки при подготовке к заезду

Самое главное в тренировках во всех видах спорта – это наличие не только тренировочных дней, но и дней восстановления. У новичков же как: хочется всё и сразу, и тренироваться начинают каждый день, как будто хотят восполнить пробелы за всю жизнь, и календарь гонок составляют себе такой, что каждые выходные старт. А так как организм подстраивается постепенно, нужно обязательно давать ему возможность восстановиться, не переусердствовать в самом начале.

Проблемы и ошибки на трассе: как их избежать?

Наверное, самое основное – это боязнь езды в группе. Потому что приходится контролировать не только свою езду и свой велосипед, но и пытаться просчитывать поведение окружающих участников гонки, а на начальных этапах это очень сложно. Ещё часто замечаю, что ребята забывают питаться на дистанции, за несколько часов активной работы запасы энергии истощаются, и, если вовремя не подпитаться, организм уходит в режим энергосбережения, человек перестаёт контролировать происходящее вокруг. Задача одна — доехать до финиша. Как раз в такие моменты и происходят массовые завалы.

Велоспорт: советы начинающим велосипедисткам
www.championat.com

Советы для начинающих велосипедистов: с чего начать, на что обратить внимание?

Покупка велосипеда меняет жизнь к лучшему – это утверждение проверено миллионами велосипедистов. Свобода передвижения, изучение окружающей среды, расширение рамок удовольствия и познания – всё это ждёт владельца новенького байка. На этом пути ожидают неожиданные открытия, новые знакомства и полезный опыт, но неизбежны и ошибки – начиная с переоценки своих сил, заканчивая пренебрежением нормами безопасности. Чтобы катание на байке приносило радость и повышало качество жизни, необходимо придерживаться нескольких простых правил, которые мы собрали в этой статье. Советы для начинающих велосипедистов от ВелоСклад.ру помогут вам выбрать подходящий байк, избежать распространенных ловушек и научиться получать удовольствие от катания.

Выбор велосипеда для начинающих

Современные велосипедные бренды, как мировые, так и отечественные, выпускают великое множество байков для начинающих. Это могут быть специальные детские, женские, хардтейлы, горные комфорт, прогулочные и т.п. велосипеды. Главный признак – невысокая цена, оборудование начального класса, простота и безопасность конструкции. Но даже в этом сегменте моделей, рассчитанных на универсальные запросы, легко потеряться.

Первое, с чем предстоит разобраться – собственные росто-весовые характеристики и подходящие под них размеры рамы, колес и т.д. Второе – это разновидность катания, его стиль и практическое применение, то есть, что именно вы хотите от велосипеда.

Каждый велосипед по-своему хорош на конкретной дороге (или её отсутствии), в своём стиле катания и даже темпераменте «велобайкера». Тонкий баланс стоимости, прочности конструкции, проходимости и скорости – всё это выбор велосипеда для начинающих. Поэтому разумным выходом будет онлайн-консультация с компетентными специалистами ВелоСклада, которые помогут выбрать подходящую под запросы и финансовые возможности модель.

Безопасность для начинающих велосипедистов – превыше всего

Первым шагом, который зачастую игнорируют новички, является покупка велошлема. Другая защитная экипировка тоже важна, но шлем является неотъемлемым элементом высокой культуры катания. В большинстве цивилизованных стран катание без него карается весьма существенным штрафом, поскольку государство бережно относится к здоровью своих граждан. Травмы конечностей не так опасны – перелом руки срастется, тогда как удар по голове может привести к самым печальным последствиям. Помимо прочего, шлем является маркером принадлежности к «велотусовке», своеобразным опознавательным знаком «свой-чужой». Из аксессуаров можно приобрести специальные велоперчатки, дополнительные фонари и заднюю «мигалку», флягодержатель и другие полезные мелочи, повышающие уровень безопасности.

Нет причины не кататься

Распространенной ошибкой начинающего велосипедиста является желание кататься «за компанию». На первых порах так действительно психологически комфортней, но эту черту необходимо переступить, и чем раньше, тем лучше. Поводом для «покатушек» должно быть внутреннее желание или незапланированное свободное время, которое нечем занять. Городские парки всегда открыты для катания, можно съездить к водоему, посетить местную достопримечательность или просто кататься без цели – езда на велосипеде должна стать привычным удовольствием. Для форсирования процесса можно составить график прогулок, постепенно расширяя круг и дальность поездок.

Постепенность и разумность

У начинающих «велобайкеров», как правило, не очень хорошая физическая форма и отсутствуют многие навыки, поэтому существует риск оказаться обузой для группы. Лучше накатать свой первый километраж самостоятельно, почувствовать связь с велосипедом, прислушаться к ощущениям тела и психики. Не один новичок, отправившийся в дальний путь с велотусовкой, забросил байк по причине диких перегрузок. Кроме того, бывают такие дни, когда, несмотря на самые благоприятные условия, кататься не хочется – в этом случае следует прислушаться к организму и сократить прогулку.

Прежде чем собраться на долгие «покатушки», необходимо приучить организм к езде на длинные дистанции, когда 20-30 километров в хорошем темпе не вызывают никакого дискомфорта. Увеличивать скорость езды также нужно не торопясь, поскольку рефлексы еще не отработаны. Общий принцип постепенности и разумного подхода к наращиванию нагрузок, как правило, приводит к быстрому прогрессу.

Стиль и приемы катания, технические моменты

Новый велосипед, в зависимости от выбранной модели, имеет свой характер и область применения. Байки для начинающих, как правило, универсальны, но это не значит, что следует немедленно покорять пересеченную местность и тем более повторять за опытными велосипедистами трюковые элементы. На начальном этапе следует выработать правильную осанку, при которой можно долго и комфортно кататься, отработать разные варианты поворотов и торможения. К слову, о последнем аспекте: бытует мнение, что новичкам следует тормозить непременно задним тормозом, поскольку в случае использования переднего возникает риск «перелета» ездока через руль. Отчасти это мнение оправданно, и подобный риск имеет место быть, но учиться тормозить лучше изначально правильно – и передним, и задним тормозом. Это может сохранить здоровье (в том числе и пешехода) в непредвиденной аварийной ситуации, сокращая тормозной путь.

Также новичков часто пугает большое количество передач, в случае если велосипед не совсем дешевый. Со временем, когда стиль катания станет более продвинутым, они понадобятся все или почти все. Одной из распространенных ошибок начинающих является использование при езде высоких передач. Они дают неподготовленному организму слишком большую нагрузку, в том числе и на коленные суставы.

При групповой езде ваши силовые качества, а зачастую и технические качества байка, буквально вынуждают ехать «на колесе». В этом нет ничего зазорного для новичка, ведь сопротивление воздуха отнимает много сил, что в конечном итоге может затормозить всю группу.

Важный совет для начинающих велосипедистовне пытайтесь сами разбирать и чинить современный велосипед при недостатке знаний. Техника шагнула далеко вперед с «советских» времен, теперь для починки байка потребуется целый чемодан специальных инструментов, которые есть только в веломастерской. При этом регулировка отдельных элементов (например, седла или тормозов) вполне доступна и новичку – главное понимать, зачем это нужно и не «ломать» работающую систему. Хранение байка – отдельная большая тема, но в случае, когда велосипед живет на балконе, он должен быть застеклен, а сам байк – накрыт чехлом.

Поспешные покупки

Приобретение байка – это дверь в новый мир впечатлений, активности и здоровья, но далеко не факт, что все в неё войдут сразу. Поэтому стоит задуматься о целесообразности покупок специальной одежды, велокомпьютера и прочих современных аксессуаров. Перед такими сравнительно крупными тратами следует отдать себе отчет, насколько серьезно «велосипедная тема» вошла в распорядок жизни – возможно, она не перерастет режим воскресных поездок по парку. В велокругах бытует расхожая фраза: «фетишизм – зло», что в переводе на общечеловеческий значит разумность в покупках и усовершенствовании своего байка.

Велоспорт: советы начинающим велосипедисткам
www.velosklad.ru

Советы начинающему велосипедисту

Подписаться:

Поделиться:

Первый чемпион СССР по велотуризму, Мастер Спорта, инструктор, известный фотограф, путешественник и автор книги «Однажды в Казани» Сергей Ермолаев рассказал нам о том, что должен знать каждый велосипедист, выезжающий в город.

Еще в школьные, а затем и в студенческие годы мы, читая статьи о велосипедном буме в Европе, ждали, когда же это движение дойдет и до нас. Но вот уже сорок лет минуло, а у нас никакого бума так и не наблюдается. Есть периодические всплески интереса, и это тоже радует. Мы ждали, что к Универсиаде в городе появятся велосипедные дорожки и стоянки, но, увы. А Казань в этом плане достойна многого, ведь именно наш земляк Онисим Панкратов был первым, кто объехал вокруг земного шара на велосипеде! Маршрут этого кругосветного путешествия был утвержден Международным Союзом велосипедистов, но проехать по нему никто не мог. А Онисим Панкратов это сделал. Сегодня мы пытаемся поставить ему памятник. Уже готов макет и определено место на улице Петербургская.

Историю Онисима Панкратова мы раскопали в архивах еще будучи студентами. Тогда мы активно занимались велогонками, этот спорт был у нас неплохо развит. В Казани существовало около десяти команд, за сезон проводилось порядка двадцати официальных спортивных соревнований, на которые приезжали участники из разных городов. Сейчас у нас нет ни одной спортивной команды. Единственный тренер по велоспорту живет в Зеленодольске. И такая ситуация по всей стране. Велоспорт в России существует только благодаря усилиям и меценатству Игоря Макарова – председателя Федерации велоспорта России, который развивает и спонсирует сильнейшую велокоманду страны «Катюша». Эти суперпрофессионалы участвуют в самых престижных гонках мира.

Само понятие «спорт» постепенно заменилось в наших умах на другое – «фитнес». Таким образом, классический велоспорт у нас у нас потихонечку исчезает. Но, к счастью, за это время появилась другая его генерация – урбанистическая, в рамках которой успешно развиваются экстремальные виды, а также интерес жителей города к простым велопрогулкам. Велосипеды и то ощущение свободы, которое они дают, стали доступны каждому. В магазинах можно увидеть сотни видов их различных модификаций, появились пункты велопроката. Но, к сожалению, пока наш город отторгает велосипедистов: у нас сумасшедшее движение и нет специальной инфраструктуры для любителей велосипедной езды – дорожек, стоянок. Это замкнутый круг, который нужно разрывать.

10 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩЕМУ ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Безопасность превыше. Какой велосипед выбрать, во что одеться – это дело десятое. Главное – безопасность. Когда человек отправляется на велопрогулку, особенно по городу, он должен понимать, что он становится субъектом дорожного движения, поэтому должен обязательно знать и соблюдать его правила.

Какой велосипед выбрать для велопрогулок? Ответ: ЛЮБОЙ, кроме цирковых и трюковых. Все, что сейчас продается в магазинах, включая простые бюджетные модели, пригодно для использования, тем более, в целях простой велопрогулки. Поэтому выбирайте тот велосипед, на который «глаз лег», который вам по карману. Главное, не промахнитесь с его размером. В специализированном магазине вам придет на помощь грамотный консультант, ну, а если вы решили взять велосипед в прокате, обязательно убедитесь в его исправности, проверьте тормоза, а затем правильно отрегулируйте посадку: высоту седла, руля, расстояние от седла до руля. Для этого вам понадобится помощник. Сядьте на велосипед, попросите его поддержать вас в равновесии, поставьте пятки на педали и начните вращать их назад. В нижнем положении ноги максимальный угол в коленном суставе должен соответствовать примерно 170-175 градусам, нога должна быть слегка расслабленной. Если она будет слишком сильно сгибаться или, наоборот, полностью выпрямляться, то это означает, что седло установлено для вас слишком низко или, наоборот, высоко. При такой езде вы в лучшем случае «забьете» себе мышцы, в худшем – травмируете суставы. Ширина руля должна быть не менее ширины ваших плеч. Расстояние от кончика седла до центра руля должно примерно соответствовать длине вашего предплечья. И еще раз: не забудьте проверить исправность тормозов!

«Береги руку, Сеня» или правильное падение. Когда человек приходит заниматься активным видом спорта, первое, чему его учат – это правильное падение. Нужно уметь сгруппироваться. Профессиональные велосипеды оборудованы педалями с застежкой, которая фиксирует ногу по принципу лыжного крепления. Обыватели удивляются: как же падать? Но в том то и дело, что падать нужно «слитно» с велосипедом. А если вы, падая на скорости, выставите ногу или руку, то можете их запросто переломать. Советую заранее поупражняться с инструктором.

Всему голова. Моя настоятельная рекомендация – обязательно позаботьтесь о защитном шлеме! Насмотревшись американских боевиков, когда герои метелят друг друга, падают с крыш и пробивают головой стены, мы как-то забываем, что это не имеет ничего общего с обычной жизнью. Падение с велосипеда при движении может быть чревато серьезной травмой. Помимо шлема рекомендую приобрести любые велоперчатки («без пальцев»), которые обеспечат удобство, а при падении защитят кисти рук.

Обувь. В профессиональных велотуфлях в подошву вставляют стальные пластины, чтобы спортсмен не натер о педали ноги. Собираясь на простую велопрогулку, отдайте предпочтение легкой обуви с плоской, но достаточно жесткой и плотной подошвой, например, удобным кроссовкам.

Одежда. Если с обувью можно сильно не заморачиваться, то к выбору одежды лучше подойти более усердно. Во-первых, вам понадобятся удобные брюки. Выбор профессионала – велотрусы. Они породили целое модное направление – леггинсы и прочие обтягивающие трико, которые с удовольствием используют спортсмены и в других видах спорта. У велотрусов есть специальная прокладка на том месте, на котором спортсмен сидит. Она позволяет телу дышать, а кроме того, она достаточно мягкая, поэтому выполняет еще и амортизирующую функцию. Поэтому достаточно важно, в какой одежде вы сядете на седло велосипеда. Если же вы решили крутить педали, то выбирайте одежду трикотажную, еще лучше, если она будет обтягивающей. Это не значит, что джинсы строго под запретом, просто грубой тканью вы можете натереть себе все, что угодно и получить вместо удовольствия только отрицательные эмоции.

Выбирая одежду для простой велопрогулки, смешно думать об аэродинамике, но тот фактор, что ветер будет ощущаться достаточно сильно, все же стоит учесть. Позаботьтесь о «правильной» ветровке. Если вы оденете «резиновую» непромокаемую куртку, то уже через несколько минут будете мокрые изнутри, поскольку даже при неспешной езде ваше тело будет вырабатывать энергию. Так как велосипедист ощущает ветер только грудью, советую выбрать ветровку с «проветриванием» на спине. Можно встретить модели, в которых эту функцию выполняют расстегивающиеся «молнии» по внутреннему шву рукава. Кроме того, сейчас практически во всех магазинах продается одежда из материалов, которые одновременно защищают от ветра и пропускают все испарения тела. Если же вы хотите ограничиться собственным гардеробом, проверьте, возможно, в нем залежалась брезентовая штормовка – она тоже подойдет.

Светитесь! Основное правило велосипедиста: он должен быть заметен для других участников движения. Если вы предполагаете, что велопрогулка может затянуться, заранее подумайте о катафотах – светоотражающих элементах, которыми можно оборудовать велосипед или нашить на одежду. Для этих целей также можно приобрести специальный жилет, в каких мы часто видим сотрудников ГИБДД или дорожных работников. В любом случае, позаботьтесь, чтобы ваша одежда была яркой, лучше, кислотно-желтой. Именно этот цвет, в отличие, например, от красного, хорошо заметен в сумерках.

В своем глазу… Не стоит делать фетиш из простой велопрогулки и тратить уйму времени, пытаясь продумать все до мелочей. Единственный аксессуар, на котором, пожалуй, заострю ваше внимание – очки. Обтекаемые спортивные очки защитят ваши глаза от солнца, пыли и насекомых.

Пить или не пить … Конечно, пить. Вопрос лишь в том, что пить и как. Во время велопрогулки любой алкоголь, даже легкий необходимо исключить. Сладкие газировки и различные «колы» жажду только усугубят. Отдайте предпочтение обычной воде, ее можно слегка подсолить или взять минеральную без газа. О специальной велофляжке с креплением на раме советую позаботиться заранее.

Велоспорт: советы начинающим велосипедисткам
www.sobaka.ru

Советы начинающим велосипедисткам

Не раз уже мои читательницы (коих, согласно статистике — 23%) укоряли меня, что я в основном пишу на велосипедные темы, интересные мужчинам. Укоряют, что технической информации на сайте уже много, и сразу не разобраться, что важно, а что не очень.

Одна читательница даже предложила сделать пятибалльную шкалу сложности, чтобы новички сразу понимали, для кого заметка. 🙂 Подумаю над этим.

Сегодня решил написать статью, посвященную прекрасным дамам, которые начинают приобщаться к нашему хобби. Этакий сборник советов, который, как я надеюсь, поможет получать еще больше удовольствия от катания на велосипеде. Ну, а чтобы мужчинам не было скучно, для них наглядная иллюстрация — девушки на велосипедах. 🙂

Разумеется, в той или иной мере я уже говорил обо всем нижеизложенном на страницах этого сайта. Здесь просто рекомендации для тех, кто хочет начать сразу всё делать правильно. Надеюсь, мои читательницы (и читатели, почему нет) дополнят заметку в комментариях, буду вам очень благодарен.

Велосипед

Если вы не собираетесь гонять по каменистым спускам и катать по сложным трассам, то покупка горного байка не вполне оправдана. Обратите внимание на гибриды, статью про них я скоро опубликую на этом сайте.

Эти велосипеды имеют большие колеса с не слишком шипастыми покрышками, поэтому у них будет отличный накат по асфальту и плотному грунту, но в то же время на таком велике можно выехать и в лес.

У гибридов более вертикальная посадка, чем у горных, это хорошо для тех, кто не гоняет, а просто катается. Поставьте на руль рога и эргономичные грипсы, это поможет от затекания кистей рук.

Не стоит засматриваться на ситибайки с корзинками и прочими мещанскими атрибутами. Такие велосипеды жутко тяжелые, и каждую покатушку вам придется заставлять мужа/бойфренда затаскивать его на этаж.

Если седло окажется очень неудобным (об этом можно судить километров через 500), то не перебирайте разные варианты, а воспользуйтесь опытом велотуристов и купите кожаный Brooks, но — женский вариант.

Вам наверняка нужно будет возить с собой какие-то вещи, поэтому рекомендую небольшую нарамную сумку. Она использует пространство треугольника рамы, не выступает за габариты велосипеда и весьма вместительна.

Безопасность

Не пугайтесь, если говорят, что на велосипедах по дорогам катаются только самоубийцы — это обывательское мнение любителей просиживать штаны перед компьютером. Любое активное увлечение влечет за собой некоторый риск, но это не повод, чтобы всю жизнь делать только то, что правильно и безопасно.

Первым делом прочитайте мою заметку про опасности для велосипедиста. Там в основном идет речь про дорожные гадости, но к ним можно добавить еще неприятности от собак и нехороших людей.

От первых рекомендуют баллон «Жгучий перчик», от второго — компанию вело-друзей. Впрочем, если не углубляться в особо маргинальные районы или глухую провинцию, то и одной девушке вряд ли что-то будет угрожать.

К этому же пункту можно отнести очень важную рекомендацию — берегите колени, я об этом часто пишу на страницах этого сайта. Разберитесь с посадкой и подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить.

Еще одна «опасность» для женщин — страх накачать слишком большие мышцы на бедрах от катания на велосипеде. Поверьте, это ерунда. Мышцы накачиваются в спортзале, приседаниями с тяжелой штангой, в сочетании с белковой диетой. Катание не прибавит вам ни сантиметра объема. Зато — уйдет жирок, и бедра красиво оформятся, подчеркивая спортивный профиль ног.

Аксессуары

Вам не нужен инструмент — вряд ли вы что-то будете ремонтировать самостоятельно. Купите лишь насос, монтажные лопатки и запасную камеру. Освойте процедуру ремонта при проколе. Я очень рекомендую попробовать это сделать хотя бы один раз дома.

Позаботьтесь о питье в покатушках — это очень важно! Я бы рекомендовал приобрести гидратор — маленький рюкзачок с резервуаром для воды и гибкой трубкой. Туда помещается пара литров жидкости, и что удобно — не нужно тянуться вниз за бутылкой.

Наверняка вам будет интересно, сколько вы наездили километров — велокомпьютер в помощь. Берите самый дешевый, все они считают скорость и расстояние, а больших функций начинающим и не надо.

Не забудьте сразу купить заднюю моргалку красного цвета, даже если не собираетесь кататься в темное время. Включайте её раньше, чем наступили сумерки.

Одежда

Я очень советую сразу обзавестись комплектом велоформы, а не проходить всю эволюцию от «катаем в джинсах» до последовательной покупки джерси, велошорт и ветровки. Учтите, что если веломайка является унисексом, то шорты вам нужны именно женские — у них другой памперс. Нижнего белья обычно не надевают, поэтому стирать нужно почаще.

Шорты на лямках очень удобны, но подумайте о физиологических надобностях. Мужчины вполне справляются и с такой одеждой, а вам придется снимать и верхнюю часть. Мурзик подсказывает, что она носит велошорты без лямок, но с эластичной лентой вместо резинки спереди. Такая конструкция не давит на живот, когда ездишь на велике в наклоне.

Велосипедистки советуют надевать спортивный бюстгальтер, от хороших брендов спортивной одежды.

У женщин высокий тепловой порог комфорта, поэтому не смотрите на мужчин — они вполне могут катать в короткой форме и при температурах ниже +10. Если не хотите покупать отдельный комплект длинной велоформы, то могу посоветовать лайкровые рукава и чулки. Также приобретите тонкую ветровку и возите ее с собой.

Перчатки — необходимы. Все легкие падения влекут за собой содранную кожу на руках, поэтому не пренебрегайте защитой. В идеале — прочные и легкие длинные перчатки, но в них может быть жарко в разгар лета. В принципе, хватит и коротких.

Я всегда советую переходить как можно скорее на контактные педали, но если вы еще катаетесь на топталках, то следите за тем, чтобы не соскакивала нога с площадки педали. Это часто случается, если у обуви гладкая подошва и совершенно нет каблука. Подберите подходящую обувь, если не хотите все лето ходить в синяках на голени.

Велошлем — обязательный элемент одежды, сразу сделайте себе такую установку. Поверьте, что шлем идет абсолютно всем, мужчинам-велосипедистам очень нравятся спортивно экипированные девушки!

Мотивация

Иногда лень собираться и вытаскивать велик по лестнице, а если еще и погода не слишком солнечная… Тем не менее, не давайте ход пораженческим мыслям — обязательно нужно катать! Подумайте, час на велосипеде — это как минимум, минус 300 килокалорий. Зато — плюс хорошее настроение, отличное самочувствие и много кубометров свежего воздуха.

Опять-таки — можно ездить на велосипеде на работу, это дает заряд энергии и экономит деньги.

Не замыкайтесь в себе, поищите в своем городе велосипедное сообщество — это хороший шанс познакомиться с новыми интересными людьми. Уверен, что общение с ними может изменить вашу жизнь. Велосипедисты — очень своеобразная категория граждан с измененной психикой, вы и сами поймете на своем примере, что я имею в виду. 🙂

Может быть, для девушек это окажется приятным сюрпризом, но активным мужчинам очень нравятся велосипедистки. Спортивная девушка, катящая на велике, в форме и шлеме — это просто мечта многих парней.

Если вы устали от того, что вам попадаются одни нытики и потребители, то благодаря велосипедному хобби появляется отличный шанс найти нормального человека. Я уже давно говорю своим друзьям обоих полов — не жалуйтесь на то, что не осталось нормальных людей, вы просто не там их ищете. Вместо баров, клубов и сайтов знакомств попробуйте познакомиться с тем, кто занимается чем-то, что требует от него какой-то самоотдачи и крепости духа.

Для разбирающегося мужчины активно катающая на велосипеде девушка обязательно является предметом серьезного интереса. Просто, потому что вместо того, чтобы, как и все остальные, сидеть вконтакте или зависать на дискотеках, она выходит из зоны комфорта и увлекается не только тем, что модно и престижно.

Соотношение парни/девушки в велосообществе в лучшем случае 100 к 1, и возможности для выбора открываются огромные. Представительницы прекрасного пола всегда на виду в вело-компаниях, и от предложений помощи/ремонта/совместных покатушек не будет отбоя.

Может быть, в этих советах я слишком многое советовал купить сразу, поэтому смотрите на свои финансовые возможности. Если денег в обрез, то самое главное, что просто необходимо приобрести — это велошлем.

Все упомянутые аксессуары и одежду по самой выгодной цене можно купить в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

В любом случае, если у вас поломался велосипед или случилась еще какая напасть, смело останавливайте проезжающих велосипедистов, особенно в велоформе — обязательно помогут. В нашей среде есть негласный закон помогать братьям по увлечению, а уж если речь идет про сестёр… 🙂

Уважаемые читатели, что добавите к статье? Какие еще рекомендации можно дать нашим прекрасным велосипедным дамам? Если же выскажутся читательницы, расскажут, как они начинали своё увлечение и с какими столкнулись сложностями — будет очень интересно и мне, и остальным посетителям.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Велоспорт: советы начинающим велосипедисткам
kotovski.net