11 велосипедов для тех, кто не хочет экономить на летнем транспорте

Фотоальбом велосипедистов Т⁠—⁠Ж

Мы попросили читателей прислать фотографии своего летнего транспорта. Нам прислали фото и подробные рассказы на целый фотоальбом. В первой части собрали самые необычные экземпляры, во второй рассказали о велосипедах по доступной цене. В третьей узнаем, чем хороши дорогие велосипеды.

Что с ценами?

Все цены в материале — по рассказам героев на момент покупки велосипедов. Сейчас стоимость может отличаться, потому что модели обновляются каждый год. Актуальные данные смотрите на сайтах производителей.

Cannondale

У меня велосипед американской фирмы Cannondale. На колесах диаметром 29 дюймов можно без труда преодолевать большие расстояния, устраивать покатушки на 30 км в одну сторону, исследовать окрестности и открывать для себя интересные локации. В велике сделан упор на универсальность: ригидная вилка для асфальта и широкие покрышки для пересеченной местности.

Купил его весной 2018 года за 35 000 Р . С тех пор вложил еще около 10 000 Р : поставил втулки на промподшипниках и поменял макет амортизационной вилки весом почти 3 кг на карбоновую вилку за 5000 Р . В планах поменять покрышки, это обойдется еще тысяч в пять, зато получится скинуть еще граммов 700 с веса байка.

Сто лет хотел себе нормальный велосипед, до этого были в детстве разные «Камы» и «Альтаиры», потом какой-то самый дешевый ноунейм двухподвесный из «Спортмастера».

Марка Trek очень даже известная. Мне понравился цвет, вес алюминиевой рамы — очень легкий для своей цены, комфортные гидравлические дисковые тормоза, переключатели Shimano начального уровня Tourney. А еще там хитро идут тросы внутри рамы, около руля ныряют в трубу и выходят уже в самом низу. Мелочь, а мне нравится, красивенько.

Купил в лимассольском Bikehub за 449 € в августе 2019, подарили простейшие моргающие фонарики. За 20 € купил замок, и по 5 € налили какой-то жидкости в колеса, которая закупоривает прокол, если таковой случается. Комплект крыльев и нормальные фару и фонарь заказал на «Алиэкспрессе» за 1500 Р .

На обслуживание пока потратил половину баночки масла для цепи из «Декатлона», которую уже в Москве купил. Если за велосипедом ухаживать, не кататься в сильные дожди, протирать цепь и все вовремя смазывать, то и на обслуживание будет уходить самый минимум.

Strida

У меня складной велосипед Strida. С ним я уже три года и считаю покупку этого вела лучшей инвестицией в своей жизни. Он легко складывается, с ним можно спускаться в метро, спокойно ездить в общественном транспорте, убирать в багажник машины. Он очень быстрый и маневренный — идеально подходит для города. Я минусов в нем не вижу, но кому-то может не понравиться, что его нужно везде брать с собой, — парковать где-то страшно, могут украсть. Я с ним даже в кино ходила.

Велосипед стоил мне примерно 37 000 Р . Техосмотр прохожу примерно 1—2 раза в год. По гарантии бесплатно, но приходилось покупать некоторые запчасти. В целом около 1000—1500 Р потратила.

Electra

Купил велосипед в январе 2020, чтобы ездить на работу на нем. Но работу поменял и катаюсь только по району и редко в сторону центра. Очень мешает недружелюбная среда: шоссе через город в Москву, тоннели, подземные переходы, машины, пешеходы, которые ходят по немногочисленным велодорожкам.

Так как купил свою Electra в январе, получилась хорошая сезонная скидка у продавца: вышло 38 000 Р . Сейчас такой велосипед стоит около 55 000 Р .

Из дополнительного оборудования купил замки, фонари, звонок за 6000 Р и годовую подземную парковку под домом за 3000 Р . Еще нужна каска. Присмотрел за 7000 Р , но жаль денег пока что. Думал купить страховку на случай угона — но не нашел таких.

Bianchi Via Nerone 7

Езжу на Bianchi Via Nerone 7, очень долго о нем мечтала. На фото я на Воробьевых горах на очередной велопрогулке с подругами рано утром.

Два года назад знакомый просто скинул мне ссылку на велосипед, и я сразу же купила его. За это время успела прокатиться по многим улочкам Москвы, поучаствовать в десятке соревнований, пару раз упасть и определенно влюбиться в этот вид транспорта.

Купила за 44 000 Р . С весны до осени езжу на улице, в этом году зимой крутила дома на станке. ТО делаю два раза в год — в начале и конце сезона на улице, и еще перед соревнованиями показываю мастеру: мою, проверяю исправность и т. д. Обычно на обслуживание трачу 1500—3000 Р .

Format

Это мой любимый велосипед отечественной марки Format. Дорожный гибрид на почти шоссейных колесах, очень удобный и легкий.

Купил его за 50 000 Р совсем недавно, проехал немного, обслуживание пока не требовалось. По прошлому опыту с велосипедами обслуживаться должен так: раз в 1500 километров — замена цепи, на две цепи — одна кассета (задние звезды), на две кассеты — одна система (передние звезды). Кассета стоит около 1000 Р , цепочка примерно столько же, система — около 4000 Р . Также со временем буду менять тормозные колодки, как износятся. Стоят очень недорого, буквально по цене чашки кофе.

GT Pantera Elite

Это моя GT Pantera Elite. Этот велосипед предназначен для веселого катания с гор по специальным трассам, но в городе он тоже неплох. Самое удобное, что переключатель скоростей всего один и высота седла регулируется с рычажка на руле, достаточно широкая резина обеспечивает мягкость хода, но в городе с ней тяжеловато.

Купил его за 56 000 Р в 2018 году, и оно того стоило. Велосипед дешевле не выдержит и сезона на спецтрассах. В год трачу на обслуживание приблизительно 1500 Р , большая часть суммы уходит на обслуживание амортизационной вилки. Ее нельзя починить дома, не имея специального оборудования и знаний. Остальное по мелочи делаю сам.

Specialized Stumpjumper FSR

Это горный велосипед Specialized Stumpjumper FSR известного американского производителя, который славится оптимизацией настроек подвески и выпуском собственных либо заказом эксклюзивных серий качественных компонентов к велосипедам. Раньше, когда я катался на велосипеде регулярно и более агрессивно, я бы заменил часть комплектующих, но сейчас устраивает все как есть.

Я купил велосипед на «Авито» за 70 000 Р : человек покатался на нем пару раз и понял, что для фитнес-поездок недалеко от дома такой велосипед — излишество. Базовые вещи по обслуживанию я умею делать сам, а вот отремонтировать амортизаторы, подвеску, тормоза лучше у мастера на комплексном ТО. Стоит около 8000 Р , кажется. Раньше у меня самого были инструменты для обслуживания оборудования, но сейчас проще отдать все специалисту.

Norco Sight а7.2

Это мой верный и горячо любимый двухподвес Norco Sight а7.2 2015 года, который я ухватила с рук в 2017.

Он короткоход, всего 140 мм хода вилки, что дает ему преимущество перед другими, более продвинутыми двухподвесами: он сносно едет по асфальту в городе и прекрасно чувствует себя на пересеченной местности, в том числе в горах.

Многие мне говорили, да и продолжают говорить, что для города надо брать что-то более легкое и быстрое, но я ценю свой велосипед за универсальность — для меня нет преград в виде бордюров, лестниц и прочего, а вот по дорогам рядом с машинами я в принципе ездить не люблю.

Изначально велосипед с не родной вилкой стоил 75 000 Р , но я еще поменяла на нем колеса и тормоза, что вышло с работой еще в 40 000 Р . Все дальнейшие дорогостоящие обновки в виде амортизатора и подседельного штыря были подарком моего молодого человека.

ТО стараюсь проходить как минимум раз в год, особенно если выезжаю в горы. Полное ТО с переборкой вилки и амортизатора обходится в 10 000 Р .

Canyon

На фото я и мой Canyon в Альпах прошлым летом. Катаюсь на нем пару лет всего, до этого был подвес попроще.

Байк исключительно для езды вниз с горы, даже по равнине на нем далеко не уедешь, что уж говорить о езде в горку. Зато с горы летит дай бог, только успевай вес переносить.

Купил его примерно за 250 000 Р . В сезон на обслуживание трачу мало, по сути только на тормозные колодки и масло в вилку, это в пределах 10 000 Р .

Cotic Rocket 275

Cotic — это так называемое гаражное производство: группа британских энтузиастов под предводительством инженера-механика Cy Turner. Философия бренда: фановые, надежные, простые, отзывчивые и вдохновляющие на приключения велосипеды. В общем, все, что для меня важно.

Бренд и модель помог выбрать друг, после чего над ним часто подшучивали: «Наверное, ты не понял, девушка хотела котика, а ты подарил ей Cotic». На самом деле купила его я, но друг помог собрать. Здесь рама Cotic Rocket 275, а остальные запчасти от других брендов: вилка и амортизатор — Rockshox, система — Race Face, колеса в сборе и часть других элементов — другой британский бренд Hope.

Велосипед — двухподвес, так называют конструкцию, в которой амортизирует не только вилка на переднем колесе, но и задняя часть, под седлом.

Саму раму я купила в мае 2016 года, как раз во время спада курса фунта стерлингов. Она обошлась в 112 000 Р . Остальные детали докупала где-то в течение полугода. Общая стоимость велосипеда с учетом тогдашних курсов — 316 055 Р .

Полное ТО не делаю — с небольшими работами помогает друг. Кроме чистки и смазки цепи, регулярно отвожу велосипед на переборку вилки. Ее делаю регулярно в конце сезона, осенью. Обслуживание — около 4000 Р . По-хорошему , еще надо также регулярно перебирать амортизатор. За время катания кроме вилки мне приходилось ремонтировать подседельный штырь. На горных велосипедах это регулируемая конструкция, чтобы седло можно было опустить прямо на ходу, когда надо съехать с какой-нибудь горы. Ремонт обошелся в 3000 Р .

Кроме обслуживания, регулярно меняю расходники: колодки для дисковых тормозов, цепь, смазку, шипы для велоботинок и прочее.

Общая стоимость содержания моего «котика» — в пределах 10 000 Р в год. Возможно, это единственный Cotic в России.

journal.tinkoff.ru

Гид для начинающего велосипедиста

Разбираемся, как выбрать свой первый велосипед и что лучше знать до того, как начать крутить педали.

В детстве вы, скорее всего, могли кататься даже на велике своего товарища-соседа, который на голову выше или ниже вас, – то есть на любом велосипеде, не задумываясь, насколько он вам подходит. В принципе, я и сейчас могу пару-тройку раз прокатиться на велике со сломанным передним тормозом и страшно неудобным сидением. Но в такие моменты я только лучше понимаю, насколько важен удобный транспорт и как сильно скучаю по своему родному – пережившему столько всего (кстати, пора сменить проколотое колесо и заменить педаль, у которой – так вышло – нет половины).

Если вы открыли этот текст, варианта два. Либо вы просто любите GQ и читаете все подряд, либо вы и без нас давно хотели начать кататься на велосипеде. Ну а если вдруг ни то, ни другое – попробуем убедить вас, что оно того стоит.

Как выбрать велосипед

Мы поговорили с тренером по горному велоспорту Антоном Румянцевым, он катается на велосипеде по сложным трассам более 15 лет.

«Первоначально нужно определиться, где вы собираетесь кататься большую часть времени: город, лес, грунтовки, горы, экстремальные площадки. Исходя из этого можно подбирать тип велосипеда в рамках планируемого бюджета. Сейчас достаточно большой выбор именно типов велосипеда: шоссейные, гревелы, горные, городские, гибриды и так далее.

Если вы собираетесь каждый день ездить на работу, то лучше остановить свой выбор на городских или гибридных моделях. Это позволит тратить меньше сил, быстрее передвигаться, а некоторые модели оснащены крыльями, что даст возможность кататься в мокрую погоду в повседневной одежде.

Если душа лежит больше к катанию по паркам, где могут быть подъемы и спуски, то лучше обратить внимание на велосипеды для кросс-кантри из класса горных велосипедов.

Если интересен экстрим, как мне, то подойдут велосипеды для трейл-райдинга или эндуро: они позволяют не только быстро передвигаться по неровным тропам в горах, но и прыгать на московских мини-трассах».

Это нормально, если сейчас вы прочитали много незнакомых терминов, – мы все объясним.

Шоссейный велосипед

«Я – скорость», – говорил Молния Маккуин. Так вот, «шоссейник» создан для того, чтобы быть в первую очередь быстрым. На нем вряд ли будут крылья, звонок, а тем более корзина. Лаконичный дизайн, узкие шины, жесткая конструкция, сидение выше руля. Этот велосипед не подойдет для расслабленных прогулок, зато на нем можно смело заниматься серьезными спортивными тренировками. Разновидность шоссейника – гревел, то есть гравийный велосипед.

Горный велосипед

В отличие от шоссейного велосипеда, у него есть амортизационная вилка. А еще многоскоростная трансмиссия и толстые и широкие шины. Горный велик – не для гонок на скорость. Зато на нем можно с комфортом ездить по бездорожью. Кстати, МТБ – это второе название горного велосипеда (от англ. Mountain Bike – «горный велосипед»). Упомянутые эндуро и трейл тоже входят в класс горных велосипедов.

Городской велосипед

Он же – прогулочный. Как и в предыдущих случаях, название говорит само за себя. Ситибайк создан для города – то есть для того, чтобы комфортно передвигаться даже в повседневной, неспортивной одежде, добираться, например, на учебу или работу. У городского велика обычно есть крылья, корзина или багажник, а цепи спрятаны в специальную защиту. А еще у ситибайка особенное сидение – широкое и мягкое.

Гибрид

Что-то между горным, шоссейным и городским типом. Дальняя дорога, прогулка в парке – для этого подходит гибридный велосипед. Для гонок и серьезной спортивной езды – нет. Амортизаторы могут быть, а могут и не быть, колеса шире, чем у шоссейника, рама прочная, а степень маневренности высокая.

Еще несколько важных деталей, которыми поделился велосипедист с шестилетним стажем Иван Шишкин:

«К сожалению, покупая свой первый велосипед, я не особо смотрел на характеристики – да и мало в этом разбирался. Сейчас осознаю, что есть кое-какие нюансы, которые стоит учесть.

Если речь идет о велосипеде для передвижения по городу, стоит выбрать алюминиевую раму. Сталь не только доставит вам проблемы при переносе велосипеда (он будет довольно тяжелым), но и будет негативно влиять на динамические свойства.
Тормоза лучше взять дисковые. Они тоже подвержены воздействию осадков, но не так сильно, как ободные.
Это поможет максимально привыкнуть к управлению и быстро освоиться.
Скорости и трансмиссия не так важны – их выбор зависит от ваших предпочтений относительно типа велосипеда».

Для того чтобы оценить, насколько алюминий легче других материалов, стоит один раз покататься на арендованном городском велосипеде в Москве – и попробовать поднять его по лестнице. Своего алюминиевого товарища ни за что не променяю – и вам советую. Особенно, если вы тоже живете выше третьего этажа и храните велик в квартире.

Трансмиссия

Велосипедная трансмиссия – это механизм, который передает усилия ног человека колесам. Цепная передача – это вид трансмиссии, который чаще всего встречается в конструкции велосипедов. В связи с этим возникает вопрос, какой выбрать велосипед: многоскоростной или нет?

Для начала разберемся, как работают переключатели скоростей у велосипеда. Спереди и сзади стоят звезды – по ним проходит цепь. Звезды крутятся, цепь тоже – колеса приходят в движение. У многоскоростных велосипедов несколько звезд разного диаметра спереди и сзади. При переключении скорости цепь перебрасывается со звезды на звезду. Иногда спереди одна звезда, а сзади – несколько. Чем больше звезд, тем больше скоростей.

Переключать скорость лучше в то время, когда вы крутите педали – которые тоже присоединены к звездам. Чем выше скорость, тем реже вам нужно крутить педали.

Как использовать скорости? Например, вы поднимаетесь в гору. Этот процесс можно облегчить, выбрав минимальную скорость – то есть сочетание наименьшей спереди шестеренки с наибольшей сзади.

Что в итоге

Определитесь, зачем вам велосипед и где вы будете на нем кататься. Обратите внимание на материал, из которого изготовлена рама. И не забудьте подобрать двухколесного друга, который подходит вам по росту – это и удобно, и безопасно (например, на слишком низком велосипеде есть шанс перелететь через руль).

Специальная одежда

«Обязательно вместе с велосипедом стоит приобрести шлем для защиты головы. Очки и перчатки – по желанию. Шлем – это часть велокультуры, которая долгое время отсутствовала в России. Считалось, что это не модно, а родители думали, что раз их ребенок аккуратно катается около дома, ему шлем не нужен.

Во время катания на велосипеде шлем нужен обязательно для всех и во всех без исключения дисциплинах. Это неотъемлемая часть вашей безопасности. Сейчас есть достаточно большой выбор шлемов на любой вкус и кошелек, разной формы, веса, цвета и так далее. Этот простой аксессуар увеличивает пассивную безопасность катающегося на 1500 %, – рассказывает Антон. – Любому велосипедисту я рекомендую приобрести перчатки и специальные шорты с мягкой вставкой, так называемый велопамперс, – эти вещи помогут избежать неприятных ощущений от долгого катания на велосипеде, позволят вам не натирать кожу в определенных местах и дольше с комфортом находиться в седле».

Вообще, главное условие при выборе одежды для велопрогулки – комфорт. Она не должна стеснять ваши движения. Остальное зависит от цели вашего велопутешествия. Если вы добираетесь на двухколесном транспорте до работы, то ездить можно и в брючном костюме на ситибайке.

Аксессуары для велосипеда

Передний фонарь

Чтобы подсвечивать себе дорогу в темное время суток. Заодно благодаря этому свету вас будет видно идущим или едущим навстречу людям.

Задний фонарь красного цвета

Чтобы вас видели другие участники движения при плохом освещении.

Звонок

Еще недавно позвенеть незнакомцам впереди меня, чтобы уступили дорогу, было настолько же страшно, насколько в детстве объявить на весь автобус: «Остановите на следующей, пожалуйста». Или, знаете, как в ситуации, когда мама оставляет ребенка в очереди на кассе и долго не возвращается. Но со страхами нужно бороться. А звонок – полезный аксессуар, который позволит избежать неприятных ситуаций и столкновений. Лучше пускай он будет – а как и когда им пользоваться, вы решите по ходу.

Рюкзак

Есть специальные компактные рюкзаки зауженной формы, которые не только удобно крепятся на обычные лямки, но и фиксируются спереди, чтобы рюкзак не болтался.

Флягодержатель с бутылкой для воды

Это опция для тех, кто не планирует покупать рюкзак и обходится небольшой поясной сумкой или вовсе маленькой сумкой, которая крепится к велосипедной раме.

Багажник

Еще одна альтернатива рюкзаку – и, пожалуй, лучшая. Видели когда-нибудь пластиковый багажник-короб сзади мотоцикла? Такой же можно прикрепить на велосипед. При желании «коробка» закрывается на замок (навесной или встроенный). Из плюсов: отличная вместимость (в мой багажник, например, спокойно помещается даже ноутбук), защита от влаги и грязи, ничего не висит и не мешает на спине или поясе.

Заднее крыло

Для тех, кто планирует кататься и в дождь, и в снег, и в зной – в общем, в любую погоду (и оставаться при этом чистым). Заднее крыло не дает грязи от заднего колеса лететь вам на спину.

Замок

На случай, если вы решите куда-то отлучиться и оставить на время своего железного (в смысле алюминиевого) коня. Кстати, крепить велосипед эффективнее всего за переднее колесо и раму. Дело в том, что открутить и укрась переднее колесо гораздо проще, чем заднее. Что касается выбора самого замка, то сложно сказать, что лучше всего. Скорее это зависит от ваших задач.

Обыкновенный трос – совсем ненадежная штука, потому что перекусить его проще простого, например, кабелерезом. Но если вам нужен замок, чтобы быстро сбегать в магазин или взять кофе с собой, а велик вы оставляете перед окном в поле зрения, то трос подойдет. Его преимущества в легкости и гибкости – можно обмотать такой трос под седлом, он не помешает ездить. Трос бывает на кодовом замке и с ключом.

Цепь – надежная защита. Правда, тяжелая. Перекусить ее тоже можно, но это будет гораздо сложнее – злоумышленнику нужно будет подготовиться. Распространенный замок – не «голая» цепочка, а обернутая в специальную тканевую оболочку, чтобы не ржаветь и не царапать велосипед.

U-lock – защита уровня «хард». Это металлическое крепление в виде латинской буквы U. Надежно – спору нет. Только это совсем не гибкая штука, так что прикрепить велосипед, например, к толстому дереву не получится.

Я езжу с тросом, но не рискую оставлять алюминиевого товарища дольше чем на десять минут и далеко от себя. Если бы захотела оставлять велик, например, в подъезде, то взяла бы цепь в оболочке – это оптимальный вариант. Проблему с тяжестью можно решить. Вместо того чтобы класть такой замок в рюкзак, можно обмотать цепь вокруг седла (как и трос) – просто тогда важно, чтобы цепочка была обернута в тканевую оболочку. Еще удобнее хранить цепь в багажнике.

Набор шестигранников и велосипедная аптечка с заплатками, монтажками и насосом

Согласны, это уже трудно назвать аксессуаром для начинающего велосипедиста. Этот пункт для тех, кто собрался ездить далеко и планирует в случае чего отремонтировать велосипед в полевых условиях. Правда, для этого нужно научиться чинить велик (такие уроки не входят в гид для начинающего велосипедиста, простите).

Уход за велосипедом

Велосипед – это более серьезный вид транспорта, чем можно сначала подумать. Если у вас есть автомобиль, вы время от времени проходите техническое обслуживание и узнаете о состоянии вашей машины. С великом история похожая, но попроще. Перед началом нового сезона (то есть, скорее всего, весной) стоит отвезти транспорт в специальную мастерскую. Советуем пару раз отдать велосипед в руки профессионалов, но внимательно наблюдать за тем, что они делают, и спрашивать обо всем. После этого вы сможете делать то же самое самостоятельно.

Если коротко, то нужно:

Без подготовки будет трудно сделать все самостоятельно, так что стоит хотя бы один раз посмотреть, что и как конкретно с вашим велосипедом делает мастер. После можно пробовать повторять то же самое дома. Но здесь выбор за вами – кому-то удобнее каждый сезон и при появлении проблемы отдавать двухколесного товарища в руки профессионалов.

Хранение велосипеда

Повезло, если вы живете в доме за городом. Если нет – давайте разбираться, где и как удобнее всего хранить велосипед в квартире.

Балкон

Отлично, если для транспорта найдется место на балконе. Можно просто поставить велик, а можно сэкономить пространство и повесить его на стену с помощью специальных велосипедных крепежей. Так он будет висеть вертикально, колесами примыкая к стенке. Проверено: на небольшом балкончике на стенах спокойно помещаются четыре велосипеда, которые никак не мешают проходу и хранению прочих вещей.

Лестничная площадка

Это хороший вариант, если до квартирной двери у вас есть «решетка» – то есть дверь, которая отграничивает вас от остального подъезда. Тогда можно оставить велосипед, не переживая за его сохранность. Опять же – лучше всего купить специальные крепежи и повесить велосипед на стену – на этот раз горизонтально, боком.

Подъезд

Про этот вариант хранения лучше забыть. Если, конечно, у вашего дома нет забора с калиткой или охраны (или в крайнем случае – замка U-lock).

Вероятно, вам также будет интересно:

Где кататься на велосипеде в Москве

www.gq.ru

Как выбрать велосипед – советы по выбору для мужчин и женщин, на что обратить внимание перед покупкой

Выбор велосипеда можно сравнить с подбором одежды. Важно определиться с материалом и типом, только потом подбирать аксессуары и размеры. Начинающему велолюбителю сложно учесть все параметры, поэтому ему будет полезно узнать больше о том, как выбрать правильный велосипед.

Выбор велосипеда в соответствии с целями поездок

На рынке представлен большой ассортимент велосипедов, однако определиться с подходящей моделью не сложно. Для этого нужно ответить на два вопроса: по каким дорогам вы планируете ездить и какой стиль катания вам ближе.

Для неспешного ежедневного вождения по ровной асфальтированной дороге подойдет городской велосипед. Он характеризуется следующими особенностями:

Седло обычно шире, чем на спортивных моделях.

Простота конструкции рамы.

Присутствует пара крыльев, защищающих от брызг.

Наличие пластиковой защиты от попадания одежды в цепь.

Колеса с гладким рисунком протектора, что дает возможность двигаться не вращая педалями.

Жесткая вилка без амортизации.

Также если ваша главная цель – езда по городу на работу, вам может подойти шоссейный велосипед или гибрид – велосипед с колесами, как у шоссейного велосипеда и прямым рулем. Шоссейник может стать компромиссом, если вы хотите иметь один велосипед для нескольких целей – ездить по городу и в дальние поездки загород или участвовать в любительских соревнованиях по велоспорту или в триатлоне.

Один из самых популярных велосипедов для езды по городу – складной. Эта модель примечательна складной рамой, в некоторых случаях даже могут собираться педали. Такой велосипед можно взять с собой в общественный транспорт и проще вместить в багажник небольшого автомобиля.

На улицах вы также можете увидеть круизеры – эти велосипеды выполнены в ретро-дизайне, имеют громоздкую раму, накатистые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных прогулок в парке и езды на небольшие расстояния. Перемещаться на таком велосипеде каждый день по городу будет сложно.

Если вы планируете двигаться по грунтовой дороге с постоянными спусками и подъемами, параметры велосипеда должны быть иными. Горные модели характеризуются покрышками с ярко выраженными протекторами, не предназначенными для движения по асфальту. Данный тип велосипедов отличается следующими особенностями:

Спортивная посадка (туловище наклонено вперёд).

Широкие протекторы с «зубчиками».

Присутствуют амортизаторы спереди на вилке (хардтейл), либо на вилке и в задней части рамы (двухподвес).

Несколько передач, помогающих двигаться по холмистой местности.

В базовой комплектации отсутствуют крылья.

Для дальних поездок с палатками понадобится туристический велосипед. Визуально начинающим он напоминает шоссейный велосипед, но на деле они сильно отличаются – например, у туристического велосипеда более «расслабленная» геометрия, подходящая для долгой езды. Еще в таких велосипедах:

Широкие шины и увеличенное число спиц (36 против стандартных 32).

Комфортное седло, предназначенное для длительных поездок без остановок.

Рама, оснащенная кронштейнами и отверстиями, предназначенными для крепления фляжек, дорожных сумок, багажников и т.д.

В комплектации имеются брызговики и крылья.

Удлиненная колесная база (расстояние между центрами колес).

Если вы хотите сочетать езду по асфальту и грунтовым дорогам в лесу, обратите внимание на гравел-велосипеды. Многие также смотрят под эту цель циклокроссовые велосипеды, но они имеют специфическую геометрию, которая подходит для соревнований по циклокроссу. Гравел-велосипеды сочетают в себе плюсы шоссейных велосипедов и плюсы циклокроссов, при этом имеют удобную посадку – за счет геометрии рамы они больше подходят для долгих поездок, а не соревнований.

Отдельным пунктом идут экстремальные велосипеды, специально разработанные для экстремальных дисциплин: байкеркросса, дерта, триала? BMX. Данные модели отличаются низкой посадкой седла (или отсутствием вовсе), легкостью, особой конструкцией рамы. Такие велосипеды предназначены для выполнения трюков и участия в соревнованиях и не подходят для езды по городу.

Типы велосипедов и материал рамы

Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес. Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.

Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.

Как подобрать велосипед по весу и росту

Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов. Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):

135-155 см – 14 дюймов.

150-165 см – 16 дюймов.

165-180 см – 18 дюймов.

175-190 см – 20 дюймов.

190-200 см – 22 дюйма.

200-210 см – 24 дюйма.

Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

Седло короче и шире.

Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Особенности выбора детских велосипедов

Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.

Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:

90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.

100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.

105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.

110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.

120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.

140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.

Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.

Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.

Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу. Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:

Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.

Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.

Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.

Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.

Велосипеды для пожилых людей

Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией. Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:

Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.

Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt. Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.

Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов.

m.sports.ru

Как выбрать новый велосипед: модели, цены, аксессуары

Как выбрать велосипед для спокойных прогулок или тренировок, и начать свой путь в шоссейных велогонках рассказывает Даниил Лобакин, кандидат в мастера спорта по велоспорту, PROэксперт Спортмастер PRO.

Какой велосипед купить

Разброс цен на велосипеды для классического шоссейного велоспорта огромен — от 30-40 тысяч рублей до 1-2 миллионов. Все зависит от целей, которые определяют уровень оборудования и его стоимость. Профессиональные велосипеды заточены на результат — выиграть на дистанции доли секунд. Чтобы велосипед не стоял дома в качестве экспоната, нужно понять: для каких целей он нужен. Если вы не велогонщик — начинайте с простых вариантов.

Чтобы попробовать, возьмите велосипед среднего ценового сегмента. Если покупать самый дешевый, можно столкнуться со сложностями в эксплуатации. Это повышает шансы быстро забросить велопрогулки. Выбирайте золотую середину с хорошим качеством навесного оборудования. Навесное оборудование — это все, что есть на раме: тормоза, трансмиссия, педали, руль, сиденье и вилка — часть, которая держит переднее колесо.

Обратите внимание на производителя навесного оборудования — шоссейные велосипеды, оснащенные механизмами линейки Shimano 105 надежны и легки в управлении. Стоимость стартового велосипеда для гонок будет варьироваться от 50 до 100 тысяч — она зависит от внутреннего оборудования. Если говорить о городском прогулочном или велосипеде для фитнеса — оптимальный бюджетный вариант будет в районе 20 — 40 тысяч. Разница между нижним и верхними ценовыми диапазонами заключается в ресурсе (насколько быстро велосипед израсходует свой ресурс), весе и легкости в управлении. Варианты верхнего ценового диапазона будут чуть легче и маневреннее. Новичкам лучше не ориентироваться в выборе на металл, из которого сделан корпус: будет сложно оценить преимущества карбоновой рамы. Для начала можно взять алюминиевый.

Какие аксессуары нужны для велосипеда

Список гаджетов и аксессуаров зависит то того, насколько и куда вы собираетесь ехать. Необходимый минимум: насос, набор инструментов (включая заплатки и запасную камеру на случай прокола), фонарь, держатель для фляжки с водой (во время тренировки или активного катания организм теряет влагу, ее запас нужно восполнять), шлем, рюкзак, велосипедные очки и велокомпьютер. Последний позволяет отслеживать километраж, максимальную и среднюю скорость, а также контролировать пробег — велосипедную трансмиссию нужно со временем менять.

Все велосипеды комплектуются катафотами — световозвращающими элементами (на педалях и спицах — желтого цвета, сзади — красного и белого — спереди), а вот фонари и задние габаритные огни — это дополнительное оборудование, которое начинающий велосипедист приобретает самостоятельно. Их стоимость зависит от задач, мощности и качества. Если катаетесь по хорошо освещенному мегаполису, где светло даже ночью, будет достаточно небольшого габаритного огня. Если по маршруту есть темные участки, лучше приобрести мощный фонарь с аккумулятором: он будет освещать дорогу как прожектор.

Каким должен быть зимний велосипед

Все зависит от погоды: не рекомендуется выезжать на велосипеде при температуре меньше -15 градусов: при активном дыхании можно застудить легкие. Также зимой дороги посыпают реагентом и солью, от которых резина высыхает и трескается, смазка выкатывается от влаги и появляется ржавчина. Решением этой проблемы может стать второй — «зимний» велосипед с соответствующими шинами — фэтбайк (дословно — «толстый велосипед»). Он имеет широкие колеса, которые предназначены для езды по рыхлому снегу. Обычный велосипед в этих условиях будет буксовать.

Техническое обслуживание велосипеда

Велосипедам, как и автомобилям, нужно вовремя проходить техническое обслуживание, и делать это в специализированных сервисных центрах.

На всех видах транспорта есть небольшая обкатка. Велосипеды — не исключение. Механизмы и детали техники должны притереться — в результате могут появиться проблемы, которые можно решить на первом ТО, не доводя дело до серьезного ремонта. Обычно его проводят после первых 30-50 километров.

Регулярное ТО лучше делать в конце сезона, когда в мастерских нет очередей. От владельца требуется только периодически смазывать цепь капельной велосипедной смазкой (мотоциклетная не подойдет — она рассчитана на другие обороты и мощности, как и автомобильное масло — на него будет налипать грязь), и при загрязнении мыть велосипед губкой с мыльной водой. Нельзя использовать ручные мойки высокого давления — напор воды вымывает смазку из подшипников, влага попадает в части велосипеда, куда не должна просочиться. Внешне будет хороший чистый велосипед, но детали будут стираться: без смазки металл начнет крутиться по металлу. Избегайте прямых струй воды, не направляйте их на втулки и подвижные элементы. Из шланга можно окатить только раму и колеса.

Где хранить велосипед

Хранить велосипед нужно в сухих отапливаемых помещениях. Минусовая температура будет отрицательно влиять на воздушные камеры и смазку.

Какая экипировка нужна велосипедисту

Для велотренировок понадобятся велошорты и синтетическая футболка. Забудьте про хлопок — он намокает и не выводит влагу. Не нужно ездить в джинсах и брюках, у которых есть толстый шов на промежности. Велошорты имеют специальную уплотненную вставку — она делает продолжительное сидение в седле комфортным.

Что касается шлема, то здесь очень много тонкостей: от него зависит аэродинамика и безопасность. В производстве используют технологии, смягчающие удары — например, дополнительные амортизирующие гелевые вставки. Велошлемы с технологией MIPS оснащены подвижной внутренней частью — «вращающуюся скорлупу», которая снижает воздействие угловых ударов. Некоторые производители используются форму сот, чтобы сделать шлем легким и надежным.

Главное при выборе шлема — удобство. Вторая важная характеристика — вентиляция. Это предполагает качественные материалы. Если выбираете шлем для велофитнеса и коротких городских прогулок — подойдет тот, который сядет комфортно. Если собираетесь ездить в нем 5-6 часов, тогда поролоновые вставки недорогих моделей быстро израсходуют свой ресурс и нужно будет подбирать новый вариант.

Обратите внимание на размер — шлем должен сидеть плотно. Если окажется велик — при падении не будет выполнять свой функционал: съедет с головы и не сможет ее защитить. Шлем должен сидеть правильно: ровно, не закрывать лоб полностью, но и не висеть на затылке. Многие производители шлемов прилагают инструкцию с наглядной картинкой, где указано, как правильно должен сидеть шлем.

Велоспорт как фитнес: тренировки и рекомендации

Успех велотренировок зависит от того, насколько четко вы сидите на велосипеде. Для этого нужно не только выбрать его размер, в зависимости от роста, но и правильно настроить высоту сидения и положение руля. Сидя на велосипеде, прокрутите педаль до нижнего положения — нога должна выпрямиться и плотно стоять на пятке. Вынос руля повлияет на положение спины при катании — для прогулок допустим наклон не более 30 градусов, для фитнеса — около 45, для велогонок — до 60. При правильной технике езды спина должна быть прямой, а плечевой пояс не должен уставать.

Основные рекомендации для тренировок: нарабатывать километраж, делать ускорения, интервальные заезды (чередовать быструю и медленную езду), работать над техникой. Можно использовать природный ландшафт — подъемы и спуски. В велоспорте тело работает в одной плоскости и делает одни и те же движения, тренируются крупные мышцы, ягодицы и внешняя поверхность бедра. Педали — это работа на ноги и растяжка бедра. Для подготовки к соревнованиям лучше отрабатывать технические элементы, тренируясь в паре с кем-то. Например, «сидеть на колесе» — ехать максимально близко друг к другу, как в гонках, чтобы не бояться подобных ситуаций в реальных условиях.

Какой лучше всего покупать велосипед
sport24.ru

Полный гид по выбору
велосипеда

«Эльдоблог» рассказывает, как выбрать велосипед для повседневных поездок, туризма и спорта.

Основные виды велосипедов

Городские

Велосипеды для коротких поездок на небольшой скорости — до 20–25 км/ч. Тяжёлая рама из труб большого диаметра повышает устойчивость, а низкое подпружиненное седло и руль средней высоты обеспечивают комфортную вертикальную посадку с лёгким наклоном вперёд.

У городских велосипедов расширенная комплектация — багажник, корзинка для мелких покупок, фары с отражателями, стоп-сигналы, указатели поворотов, накладки для защиты цепи. Но у них нет коробки передач и тормозов.

Компактные велосипеды со складными рамами и маленькими колёсами (до 15 дюймов) помещаются в шкафу или в кладовой, но не подходят для долгих поездок. Из-за малого диаметра колёс ими сложно управлять на поворотах и высокой скорости.

Также есть круизер с тяжёлой рамой, широкими колёсами и высоким рулем. Он устойчив на скорости до 15–20 км/ч, но разогнаться на нём не получится. Также из-за своего веса и жёсткости он подходит только для асфальтовых дорог с ровным покрытием.

Спортивные дорожные

Выбор шоссейного велосипеда для любителей скоростной езды. У них очень узкие колёса, облегчённая рама и опущенный вниз руль с изогнутыми ручками, напоминающими бараньи рога. У конструкции лежачее положение помогает снизить сопротивление воздуха на высокой скорости. Однако разгоняться можно только на хорошей дороге — при попадании в яму или наезде на мелкий камешек узкие колёса не удержат транспортное средство на дороге.

Нельзя путать шоссейные велосипеды с трековыми, которые ездят только по специально подготовленной дорожке на соревнованиях. У них нет коробки передач и тормозов, а руль поворачивается с большим усилием.

Внедорожные

У горного велосипеда есть множество названий — маунтинбайк, MTB, ATB, кросс-кантри, найнер. Лёгкая, но очень прочная рама позволяет ему выдерживать прыжки на пересечённой местности. Длинноходная подвеска защищает ездока от ударов. Многоступенчатая трансмиссия (до 20–24 передач) помогает выбрать оптимальное передаточное число для чередующихся подъёмов и спусков.

Широкий руль с нескользящим покрытием ручек гарантирует прочный хват. Большие колёса с «зубастым» протектором не проскальзывают на размокшем грунте и влажной траве. Горные велосипеды дороже городских в 1,5–2 раза.

Идеальный выбор горного велосипеда для езды в дикой глуши — фэтбайк. В целом он повторяет конструкцию других внедорожников, но отличается очень широкими колёсами — до 5 дюймов (12,7 сантиметра). Снизив давление в шинах, вы можете перебраться через топкий болотистый участок или рыхлый снег, не увязнув.

Велосипеды для даунхилла — спускаться с холма на огромной скорости, уклоняясь от деревьев, камней и других препятствий. Утяжелённая рама придаёт такому транспорту устойчивости, длинноходная подвеска с двумя амортизаторами поглощает сильные колебания, мощные тормоза гарантируют мгновенное замедление, а вынесенное назад седло позволяет принять наклонную посадку. Стоимость полупрофессиональных моделей начинается от 150 тысяч рублей, а профессиональных — от 500 тысяч.

Гибридные

Гибридные виды велосипедов сочетают черты нескольких классов. Тяжёлая рама соседствует с узкими колёсами, а опущенный вниз руль — с длинноходной подвеской. Многоступенчатая трансмиссия позволяет с комфортом передвигаться по ровной дороге и крутым склонам. Однако на трассе он будет медленнее шоссейного, а на бездорожье уступит горному.

Циклокросс — гибрид с чертами шоссейных и внедорожных байков, непохожий на городские модели. Главная задача — скоростная езда по бездорожью. Шины средней ширины отлично сцепляются с сухой грунтовкой, но могут проскальзывать на траве. Опущенный вниз руль улучшает аэродинамику, но заставляет пользоваться закрытым шлемом для защиты от грязи. Длинноходная подвеска смягчает удары и повышает устойчивость на неровном покрытии.

Трюковые

Самая популярная разновидность — BMX (велосипед для экстремального кросса). Скромные размеры, малый вес и небольшой диаметр колёс делают его очень манёвренным. На нём легче выполнять трюки — подниматься на одно колесо, крутиться на месте или прыгать. Отличительная черта BMX — трубы, выступающие из втулки переднего и заднего колеса. Их называют «пегами» — позволяют ездоку переносить центр тяжести в нужную точку.

Триальный велосипед предназначен для высоких бордюров, брёвен, парапетов и перил. Его рама вытягивается во время проката труб, что позволяет усилить места соединений и облегчить середину. Характеристики велосипедов для триала подойдут только для профессионалов.

Для кого покупается велосипед

Мужской велосипед выше, длиннее и выдерживает большие нагрузки. В верхней части его рамы проходит дополнительная труба, усиливающая конструкцию. Передаточные числа трансмиссии подбираются под большие усилия и высокую скорость.

Особенность велосипеда для женщины — отсутствие верхней трубы — удобно при росте до 1,70 метров. Можно забираться на сиденье, не обивая колени о раму. Женский велосипед короче и ниже. Его подвеска мягче, а передаточные числа рассчитаны на меньшие усилия.

Рама детского велосипеда короче, а колёса меньше — до 12–14 дюймов. Покрышки шире, что снижает максимальную скорость и повышает устойчивость. У детских велосипедов лучше комплектация — защита цепи, держатель для бутылки, багажник.

Как подобрать велосипед по размеру рамы?

Велосипед подбирают под рост человека. От него зависит длина трубы, в которую вставляется сидение с регулируемым по высоте стержнем. Показатель измеряется в дюймах:

  • до 150 см — 13-дюймовая рама — у горной модели/14-дюймовая — у шоссейной;
  • 150–165 см — 15/16 дюймов;
  • 165–175 см — 17/18 дюймов;
  • 175–180 см — 19/20 дюймов;
  • 180–195 см — 21/22 дюйма;
  • более 195 см — 23/24 дюйма.

Разницу в один дюйм можно компенсировать регулировкой высоты руля и сиденья.

Как выбрать велосипед по диаметру колёс?

Главное правило: чем больше диаметр колеса, тем выше устойчивость и проходимость. Для города подойдут колёса 24, 26 и 27,5 дюймов. Они ускоряют разгон велосипеда и повышают манёвренность. Для трассы и бездорожья подходят 29-дюймовые модели — повышают максимальную скорость и устойчивость.

Для взрослых лучше ориентироваться на размер рамы. А велосипед для ребёнка выбирают по диаметру колёс:

  • до 3 лет — 8–10 дюймов;
  • 3–4 года — 12 дюймов;
  • 4–6 лет — 16 дюймов;
  • 6–9 лет — 20 дюймов;
  • 9–13 лет — 24 дюйма;
  • старше 13 лет — взрослые модели.

Конструкция рамы

Выбор велосипеда по материалу

Сталь. Такие рамы очень тяжелы, не отличаются высокой прочностью, но бюджетны. В местах сколов и царапин они ржавеют, поэтому их нужно регулярно перекрашивать. Однако они поглощают часть ударов, обходятся без подвески и легко ремонтируются сварочным аппаратом.

Алюминий. Намного прочнее и легче стали, поэтому и разгоняются с меньшими усилиями. Но он жёстче, нужна подвеска, а при езде по плохим дорогам служат приблизительно 5–6 лет.

Титан. Прочнее стали, но также мягок, не ржавеет и не накапливает усталость, служит до 25 лет.

Карбон. Карбоновые рамы весят меньше всего — 0,8-2 кг. По прочности не уступают титановым, а по жёсткости — алюминиевым. Но стоят от 100–150 тысяч рублей и чувствительны к ударам.

Подвеска

Подвеска поглощает удары при прыжках и проезде неровностей. Она нужна для комфорта ездока и для сохранения управляемости в неблагоприятных условиях.

Ригид — велосипед без амортизаторов — прочный, долговечный и устойчивый. Из-за меньшего количества подвижных деталей дешевле в обслуживании. Но лучше ездить только по ровной дороге — вы будете ощущать даже малейшие удары на себе.

Хардтейл — велосипед с амортизаторами в передней вилке. Она позволяет с комфортом преодолевать большие неровности, сохраняя управляемость.

Двухподвес — велосипед с амортизаторами в передней вилке и под сиденьем. Идеально подходит для скоростной езды по бездорожью, в том числе для даунхилла. Двойная подвеска поглощает очень сильные удары, позволяя прыгать и сохранять управляемость после приземления. Амортизатор под сиденьем принимает на себя часть нагрузки при старте, замедляя разгон.

Типы амортизаторов

Пружинные с двумя большими пружинами. Поглощают сильные удары, возникающие при прыжках или попаданиях в глубокие ямы, управляемы и защищают раму от повреждений.

Пружинно-эластомерные с вставками из резины или синтетического полимера. Поглощают лёгкие вибрации и идеально подходят для города.

Воздушные с двумя цилиндрами с сжатым воздухом, который накачивают при помощи специального «вилочного» насоса. Воздушные амортизаторы уверенно поглощают лёгкие и средние удары, но выходят из строя после прыжков и падений. Они подходят скорее для спокойной езды по грунтовке, а зимой морозы пропускают воздух и снижают давление.

Воздушно-масляные. В таком амортизаторе удары поглощает поршень, который движется в густом минеральном масле. Такие амортизаторы дороги и чувствительны к грязи, но выдерживают быструю езду по бездорожью и при любой погоде.

Пружинно-масляные амортизаторы с металлическими пружинами поглощают больше ударной энергии, регулируют жёсткость, скорость возврата и длину хода подвески. Они дороже, но служат до 5–7 лет.

Тормоза

В простейших велосипедах устанавливается храповой механизм — у педалей нет обратного хода — если вы прокрутите их против часовой стрелки, цепь заблокируется и затормозит заднее колесо. Такая тормозная система не подходит для высокой скорости — велосипед может занести.

Поэтому если вы думаете, какой велосипед выбрать, обратите внимание на тип механизма.

Ободные (V-brake). Две колодки прижимаются к ободу при нажатии рычага на руле. Такие модели стоят дёшево, легко регулируются, просто ремонтируются и весят мало — от 500 граммов. Их можно найти в бюджетных велосипедах стоимостью от 15–20 тысяч рублей. Но тормозное усилие невелико — замедление нужно начинать заранее. Кроме того, эффективность их работы зависит от чистоты обода.

Дисковые механические. Колодки прижимаются к диску, закреплённому на втулке колеса. Быстро замедляют велосипед, эффективно работают в грязи и при деформации обода, плавно регулируют тормозное усилие. Но такие модели стоят дороже и ускоряют износ колеса. Они устанавливаются на велосипеды стоимостью от 50 тысяч рублей.

Дисковые гидравлические. Прижимают колодки при помощи поршней, которые приводятся в движение специальной жидкостью — как в автомобилях. Значительно увеличивают силу нажатия на рычаг, позволяя затормозить с 50 км/ч за 20–30 метров. Дороги, тяжелы и требовательны к обслуживанию — ремонтировать их придётся в мастерской. Такие тормоза можно найти в велосипедах стоимостью от 80–100 тысяч рублей.

Обода

Обода велосипедных колёс изготавливают из стали и алюминия. Первые тяжелее, легче деформируются, но стоят дешевле и поддаются ремонту. Вторые дольше служат, но при первой же поломке отправятся в металлолом. В профессиональном велоспорте используются лёгкие и прочные карбоновые диски. Они стоят дорого, не поглощают ударных нагрузок и используются только на треке. Цена велосипедов с карбоновыми дисками начинается от 200–250 тысяч рублей.

Обода различаются по конструкции. Одностенные напоминают латинскую букву U — боковины соединяются единственной перемычкой. Такие модели легки и дёшевы, но не слишком прочны — подходят для городских велосипедов. Используются в бюджетных велосипедах от 10–15 тысяч рублей. У двустенных есть дополнительная перемычка, повышающая жёсткость и переносимые нагрузки. Она нужна для быстрой езды по бездорожью. Трёхстенные модели прочны, но тяжелы — подходят для экстремального спорта.

Коробка передач

Чтобы выбрать велосипед взрослому, нужно обязательно обратить внимание на трансмиссию. В простейших моделях — одна передача. Такая конструкция встречается в городских моделях стоимостью от 10–15 тысяч рублей и в профессиональных трековых велосипедах от 200 тысяч рублей. Она снижает вес на 1,5–2 кг по сравнению с пакетом шестерён. Но разгон с ней длится в 1,5 раза больше, а скорость ограничивается 45–50 км/ч.

Для улучшения динамических характеристик и более комфортной поездки, производители устанавливают дополнительные шестерни-звёздочки. Чем их больше, тем проще подобрать оптимальное передаточное число на дороге со спусками и подъёмами. Но сложные коробки передач стоят дорого, легко ломаются при ударах и увеличивают массу транспорта. Городские велосипеды обходятся 1–7 передачами, горные — 10–11. У шоссейных и циклокроссовых моделей — до 20–30 ступеней.

Переключение передач зачастую осуществляется поворотными ручками. Пользоваться ими удобно — всегда лежат в ладонях и к ним не нужно тянуться. Но такие механизмы не слишком надёжны — пружины в них легко растягиваются. Альтернатива — небольшие рычажки на руле, которые также называют манетками. Они служат дольше и легко поддаются ремонту, но и стоят дороже — на 5–10 тысяч рублей.

Дополнительные критерии выбора

Крылья. Ловят грязь, вылетающую из-под колёс, защищая от неё вас и окружающих.

Светотехника. Передняя фара освещает дорогу ночью. Задний блок со стоп-сигналом и указателями поворота предупреждает водителей о ваших действиях. Катафоты отражают свет, улучшая видимость велосипеда в темноте.

Крепление для фляги. Позволяет брать в поездку запас воды. Незаменимо в долгих путешествиях.

Какой лучше всего покупать велосипед
blog.eldorado.ru