Как настроить крепления на сноуборде?

Крепления на сноуборд устанавливают, когда покупают новую доску, точат канты или готовятся к началу сезона. Чаще всего при установке действует принцип: «поставил и забыл». Новичкам хочется побыстрее оказаться на склоне. Бывалым — лень заморачиваться. Главное — чтобы не раскручивались, а как они там стоят не важно. Но от неправильной установки креплений на сноуборде начинают болеть колени, затекают мышцы, а переход с одного канта на другой вызывает мучения. До момента, когда настроишь их под себя, думаешь: «это же спорт, тут так и надо». Но когда поставишь удобно, то сразу чувствуется разница: держать основную стойку становится легче, колени начинают нормально сгибаться и перестают походить на икс, мышцы расслабляются.

В этой статье мы разберёмся как настроить крепления на сноуборде новичку по инструкции без заморочек.

Чтобы правильно установить крепления на сноуборд вам понадобится:

  • Знание о стойке, чтобы понять, какая нога будет спереди, а какая — сзади.
  • Крестовая отвёртка с большим шагом, чтобы не запороть винты.
  • Доска без снега и воды, чтобы не выдавить скользящую поверхность.
  • Крепления с подходящими винтами, чтобы не прокрутить доску насквозь.
  • Ботинки человека, который будет кататься, чтобы центрировать пятку и носок.

Определяем где у сноуборда нос, а где хвост

Прежде чем прикручивать крепления нужно определить где у сноуборда нос, а где хвост. Чтобы это сделать возьмите доску и поставьте её вертикально. Если логотип и надпись на доске будут нормально читаться, значит сверху находится нос, а снизу — хвост. Если текст перевёрнут — значит доска стоит «на голове». У симметричных досок нос и хвост определять не обязательно, а надпись можно прочитать и так, и так. Если сноуборд направленный, то хвост будет короче, чем нос. Вы это сразу заметите.

Теперь возьмите доску и положите её перед собой на скользящую поверхность. Вы увидите отверстия или пазы к которым прикручиваются крепления. Не нужно торопиться, рассмотрите их как следует. Если внутри отверстий скопилась пыль, ржавчина или вода — протрите, чтобы не выдавить скользящую поверхность наружу. Отверстия эти называются закладными. Нам потребуются те, что отдалены от центра одинаково.

Центрируем крепление в поперечной оси

Чтобы центрировать крепление поставьте диски горизонтально и слегка прикрутите к доске. Плотно пристегните ботинки и посмотрите свешиваются носки или пятки за кант. Если они не свешиваются или свешиваются равномерно, значит диск можно оставить в горизонтальном положении. Если какая-то часть торчит — диск нужно перевернуть, а крепления с ботинками отцентровать.

Центр стопы в ботинке должен стоять по центру доски. Если не придать этому значения, то при катании на одном канте выступающая часть будет цепляться за снег, а на другом потребуются лишние силы для перекантовок. Рычаг уменьшится, поэтому энергии понадобится больше.

Настраиваем углы на креплениях

Присмотритесь внимательнее к дискам и основаниям креплений. На дисках есть чёрточки, а на основании — отметка-треугольник. Каждая чёрточка на диске равна трём градусам, но есть и конкретные значения — 0 ° , 15 °, 30°, 45°. Если крепление развёрнуто в сторону носа доски, то считается, что оно установлено в плюс. Если крепление смотрит в сторону хвоста — минус. Мы рекомендуем устанавливать переднее крепление на градус от +21° до +24°, а заднее от -6° до -9°.

Такая настройка считатся универсальной. Она поможет легче привыкнуть к доске, сформировать правильную стойку и приземлить трюк другой ногой вперёд.

Выводы

Если вы новичок, то прикрутите крепления один раз и не трогайте их до освоения первых поворотов. В начале обучения вы будете кататься вправо и влево по склону на одном канте, а потом на другом. Это ещё не повороты. В поворотах мы меняем пятки на носки и обратно, а не правую ногу на левую. Когда освоите, то уже можно будет перекрутить потихоньку и посмотреть, что получится. Если станет удобнее — оставить, если нет — вернуть как было. Но помните, что к изменению даже на 3 градуса нужно привыкнуть. По-началу в любом случае будет неудобно.

Если вы уже катаетесь, и чувствуете дискомфорт, то попробуйте варианты из таблицы ниже. Все мы разные, и то, что удобно одним, не обязательно подходит другим.

Жирным в таблице выделены оптимальные на наш взгляд углы установки креплений

Статьи по теме:

В этой статье мы расскажем, как хранить сноуборд дома, чтобы он не вышел из строя, не требовал дополнительного внимания, не испортил ламинат, обои и ноги

В этой статье мы расскажем о том, что такое основная стойка сноубордиста, зачем она нужна и как выглядит. Поможем определиться с выбором передней ноги. Дадим упражнения, чтобы исправить косяки и закрепить результат на практике.

extrimo.ru

Как повесить телевизор на кронштейн

Если вы собираетесь повесить телевизор на стену, то вам потребуется убедиться в надежности стенного материала, изучить конструкцию кронштейна и подготовить необходимый инструмент.

Первоочередная задача – определить материал стены. На поверхности из бетона и кирпича можно вешать любые модели телевизоров. На стены из гипсокартона или аналогичного материала рекомендуется устанавливатьмодели массой до 15 килограммов, но только при использовании специального крепежа. Если телевизор весит более 15 килограмм, то потребуется предварительно сделать под гипсокартоном металлический профиль или создавать нишу.

Виды и особенности кронштейнов для ТВ

Удобство использования телевизора зависит от используемого кронштейна. В комплекте к некоторым моделям ТВ поставляются стандартные навесные конструкции, но они не всегда удовлетворяют требованиям пользователя. Выпускаются несколько основных видов кронштейнов:

    Фиксированные. Крепление неподвижное, плотнее остальных прилегает к стене и считается максимально надежным, поскольку не включает движущихся деталей. Изготавливается в двух подвидах – пластиной и пластиной с двумя опорами.

Наклонные. Крепления схожи с фиксированными, но имеют в конструкции регулируемые опоры, которые можно наклонять на определенный градус. Для большинства моделей наклон не превышает 20°.

  • Поворотные. Имеют одну или две направляющих, с помощью которых можно двигать телевизор в горизонтальной плоскости.
  • Комбинированные. Позволяют двигать ТВ влево и вправо, а также менять угол наклона.
  • Помните, для тяжеловесных моделей телевизоров не подходят стены из пустотелого кирпича и гипсокартона.

    На упаковке современных кронштейнов есть указания по ограничениям диагонали и веса. Вам необходимо ориентироваться именно на максимальную массу, которую может выдержать кронштейн. Вес телевизора можно узнать из технической документации или в Интернет. Также убедитесь, что отверстия на телевизоре соответствуют аналогичным на кронштейне.

    Инструмент для крепления кронштейна

    Как только необходимый кронштейн куплен, подготовьте монтажный инструмент. В этот список входит:

    • Отвертка (желательно с трещоткой). Понадобится для установки телевизора на кронштейне.
    • Перфоратор (для кирпичных и бетонных стен) или дрель (для гипсокартона) со сверлом.
    • Молоток для забивания дюбелей.
    • Крепежные элементы: болты с дюбелями, шайбы.
    • Карандаш, малярный скотч, уровень.

    Диаметр сверла должен соответствовать диаметру используемого дюбеля. Стандартный дюбель 10×61 и шуруп 6х80 способны выдержать нагрузку в 15 килограммов. Некоторые модели крепежей могут выдержать до 28 килограммов.

    Как правильно установить кронштейн для ТВ

    Пристенный фиксированный кронштейн плотнее всего прилегает к стене, поэтому у некоторых телевизоров появляется проблема с подключением проводов из-за недостаточного просвета.

    Если в вашем ТВ разъемы подключения расположены перпендикулярно стене и провода слишком гнутся, то потребуется увеличить расстояние. Пригодятся дополнительные шайбы, с помощью которых можно отодвинуть телевизор от стены на 1-2 сантиметра.

    Учитывайте это и при покупке наклонных моделей кронштейнов, так как из-за сетевого или коаксиального кабеля, свисающего внизу, телевизор не сможет наклоняться.

    При установке поворотных пристенных кронштейнов учитывайте максимальный угол поворота. Разверните конструкцию в крайнее левое и крайнее правое положения. Убедитесь, что телевизор не задевает стену или другие предметы. Если в конструкции кронштейна не предусмотрены пазы под провода, проследите, что свисающие кабели имеют свободный ход.

    Большинство поворотных механизмов используют кронштейн с бабочкой. В редких случаях панель выпирает за пределы ТВ или закрывает собой разъемы для подключения. Такие моменты лучше проверять перед покупкой. В редких случаях можно отпилить лишние части, но это может снизить прочность всей панели.

    Самая сложная – установка потолочных кронштейнов, поскольку работы выполняются буквально на весу. Рекомендуется сперва сделать одно отверстие в потолке, после чего наживить болт. Далее, поворачивая «блин» вокруг своей оси, наметить места для остальных отверстий. Так вы сэкономите время на разметке.

    Собирать пыль можно пылесосом или с помощью самодельной бумажной насадки на дрель.

    Второй нюанс – проводка. Большинство кронштейнов имеют полую вертикальную штангу, внутри которой можно уложить провода. Сделайте это перед тем, как подвешивать уже непосредственно телевизор.

    Для проверки прочности на кронштейн можно повесить груз, соизмеримый с весом самого телевизора. Убедитесь, что у вертикальной штанги полностью отсутствует любой люфт.

    Пошаговая инструкция по установке кронштейна на бетон и кирпич

    Первый этап – выбор места под установку. Приложите кронштейн к стене, по уровню убедитесь, что конструкция стоит ровно. Далее с помощью карандаша отметьте места, где необходимо просверлить отверстия.

    Фиксированные неподвижные, а также наклонные и комбинированные кронштейны с пластиной могут иметь больше четырех отверстий для болтов. Обязательными являются четыре крепежа по углам, но дополнительно можно установить пятый в центре сверху.

    Распространенной является шахматная комбинация с двумя болтами снизу и четырьмя сверху.

    Для опор с вертикально расположенной основой обычно достаточно двух или трех болтов.

    Основы потолочных кронштейнов имеют от 3 до 8 отверстий. Рекомендуется использовать каждое из них.

    После этого возьмите перфоратор с соответствующим сверлом и начните сверлить отверстия. Проследите, чтобы дрель входила перпендикулярно плоскости стены.

    Также не стоит двигать сверло вперед и назад для удаления крошки. Это приведет к расширению отверстия, и дюбель впоследствии может сидеть неплотно, из-за чего снизится его нагрузочная способность.

    «Чтобы мусор из-под сверла не падал на пол, сделайте бумажный пакетик и с помощью бумажного скотчазакрепите его под отверстиями».

    При помощи молотка осторожно вбейте дюбели в ранее просверленные отверстия. Обратите внимание, что дюбели не должны выступать, но и вгонять глубоко в стену их не нужно.

    Наложите на дюбели кронштейн и вставьте болты в отверстия. Обязательно убедитесь, что кронштейн стоит ровно по горизонтали. После этого можно закручивать крепежи отверткой или гаечным ключом. Правильная методика затягивания, как и в случае с автомобильной покрышкой – крест-накрест.

    Далее необходимо установить телевизор на кронштейн. Если техника легкая, то делать это можно вдвоем – один человек держит ТВ, а другой наживляет болты. Для тяжеловесных моделей рекомендуется отсоединить от кронштейна соединительные детали (пару направляющих или элемент бабочку) и прикрепить сперва их, после чего повесить всю конструкцию с телевизором на кронштейн.

    Распространенная проблема – когда комплектные детали длиннее посадочных отверстий. Иногда отверстия располагаются не в одной плоскости, что затрудняет установку. Решением в большинстве случаев являются шайбы, с помощью которых компенсируется лишняя длина.

    «Крепежный элемент должен входить в корпус минимум на пять оборотов!»

    После установки проверьте ход механизма наклона и поворота, если они предусмотрены конструкцией.

    Как закрепить кронштейн на гипсокартоне

    Рыхлые материалы, такие как гипсокартон и его аналоги имеют худшую несущую способность по сравнению с бетоном, кирпичом и деревянным массивом. Чтобы телевизор и кронштейн не свалились под своим весом, необходимо использовать специальный дюбель «бабочка», он же «молли».

    Как прикрутить крепления
    club.dns-shop.ru

    Как правильно установить крепления на сноуборд

    «А что, их ещё и нужно как-то устанавливать?» – если Вы удивились названию обзора, значит, тема выбрана не зря. Как показывает практика, многие райдеры-любители не особо вникают в нюансы устройства сноуборда и тонкости его налаживания «под себя». «Гуфи» или «регуляр», поворот хайбека, углы наклона и не только – это всего лишь часть того, в чём придётся разобраться при установке креплений на сноуборд. Отставить панику! Вы же не думаете, что мы оставим Вас один на один с этим техническим ужасом? Добро пожаловать в наше общество «вникающих» в нюансы всего, что касается сноубординга!

    Вы уже в курсе, как выбрать сноуборд для новичка, разбираетесь в несложных правилах выбора ботинок для сноуборда и знаете, для чего нужна маска. И вот свершилось – Вы, наконец, стали счастливым обладателем собственного сноуборда и экипировки.

    Дело за малым, мелькает у Вас мысль. Всё это собрать воедино, и вперед, на склон!

    На самом же деле, успешное катание напрямую зависит от правильного расположения креплений.

    «Regular» или «Goofy»: кто Вы?

    Если до сих пор Вы катались на арендованном сноуборде, то, наверное, замечали, что в пункте проката Вас спрашивали – какая нога ведущая? Так вот, первое, на что нужно обратить внимание – какую ногу Вы выставляете вперед при катании.

    Если правую – Вы «гуфи», если левую – «регуляр».

    Теперь рассмотрим техническую сторону процесса.

    От ширины стойки до углов наклона хайбека

    Внимательно рассмотрите, что должно входить в комплект: сами крепления, два диска, набор болтов.

    Крепления состоят из:

    – верхнего и нижнего стрепа,

    Разделим установку креплений на 5 условных пунктов, выполняя которые, один за другим, Вы сможете самостоятельно подготовить свой сноуборд для катания.

    Главный совет – в первую очередь всегда обращайте внимание на изначально заданные производителем параметры (это касается качественных брендов).

    Только когда Вы уже будете уверенно чувствовать борд, можно его «подстроить под себя».

    №1. Ширина стойки. Расположите крепления так, чтобы между левой и правой ногой было оптимальное расстояние именно для Вашего роста. Высчитать это можно, измерив высоту от середины Вашей коленной чашечки до земли или воспользоваться уже готовыми таблицами (в интернете их масса, хотя, если Вы изначально купили правильной длины доску под Ваш рост, то крепления на ней «сидят» как надо).

    №2. Длина базы креплений. Носок и задник ботинка должны одинаково находиться и выступать в креплениях на доске Для этого, вставьте ботинок и отцентруйте его относительно кантов. Когда будет найден тот вариант, которые необходим, подожмите винты, которые держат диск и винты, которые есть на дуге. Аккуратно уберите ботинок и зафиксируйте платформу. Скопируйте «настройки» для второго крепления.

    №3. Угол наклона креплений. Универсальная стойка – это выставить крепления на +15/-6 градусов (соответственно ведущая/вторая нога), обычно на доске производителем отмечены соответствующие деления.

    №4. Поворот хайбека. Оптимальным считается положение хайбека параллельно заднему канту.

    №5. Длина и положение стрепов. Чтобы нога не уставала, отрегулируйте вехний стреп таким образом, чтобы его самая широкая часть приходилась на центральную часть лодыжки и не была смещена. Перемещение стрепов вверх обеспечит более жёсткое крепление ноги (плюс при боковых нагрузках), переместив вниз, даст большую свободу стопе.

    В зависимости от стиля катания

    Каждый райдер, опробовав «настройки» сноуборда на склоне, после пары спусков может отрегулировать его в ту или иную сторону. Но есть общепринятые параметры под каждый стиль катания, выставив которые, Вы обеспечите себе максимально комфортный райд.

    Ширина стойки. Более широкая – используется фристайлерами (лучший контроль, больший градус поворотов), более узкая – карверами (тем, для кого важны «фигурные» скоростные повороты).

    Угол наклона креплений. Для фристайла удобной считается стойка +15/-15 градусов. Для скоростного катания +15/0. Для прыжков подойдёт +15/+12 (ведущая нога) и -6/-9 (другая). Фрирайдовое катание предполагает установку креплений на +35/+25 и +20/+10.

    Опытные райдеры составили свою картину градусов крепления для стилевого катания:

    Карвинг. Здесь углы очень «жёсткие», что и предполагает сам стиль. Углы выставляются максимально (диапазон между +35 и +70 градусов). Разница между передними и задними углами должна быть минимум 5 градусов. Для начинающих карверов наиболее удачной стойкой считается +30/+15.

    Фрирайд и фристайл. Передний угол должен находиться в диапазоне между +40 и +15, задний – между +30 и 0. Оптимальный вариант – это стойка +21/+6.

    Если Вы не уверены, что можете справиться с установкой креплений самостоятельно, не испытывайте судьбу на склоне. Многие магазины спорттоваров и центры по ски-сервису предоставляют услуги по установке креплений на сноуборд.

    Как прикрутить крепления
    www.4ride.ru

    Как установить лыжные крепления самому на беговые лыжи.

    Аннотация.Подробное описание установки креплений на беговые лыжи. Видео в конце заметки. Можно скачать шаблон разметки для установки.

    Так случилось, что мои старые лыжные ботинки под 75 крепления порвались. Естественно захотелось перейти на новый уровень прогресса и поставить современные лыжные крепления. А тут как раз у сына были хорошие лишние ботинки Salomon под крепления SNS. Мучиться с выбором креплений не пришлось и они были куплены за 800 рублей. Точное название Salomon SNS PROFIL AUTO MEN.
    Данные крепления позиционируются как: “Удобные туристические крепления с характеристиками гибкости, ориентированными на лыжников-мужчин.” То, что тренер прописал.
    Т.к. я помнил, что у меня дома есть сверла, дрель, шило и отвертка, то от предложения установить крепления в магазине вежливо отказался. Тем более, что в коробочке лежала инструкция на 10 языках.

    Устанавливаем лыжные крепления сами.

    Дома, начав изучать инструкцию обнаружил интересный пункт:
    Установка креплений.
    “Ваши крепления должны быть надлежащим образом установлены на лыжи сертифицированным специалистом в магазине или сервис-центре Официального Дилера Salomon в соответствиис инструкциями и рекомендациями последнего издания Технического руководства Salomon по беговым лыжам. Пренеборежение данным правилом увеличивает Ваш риск получения травмы во время катания“.
    Все, больше про монтаж ни слова. Еще из этой инструкции прочитал полезный совет, что во время пристегивания на неровном рельефе, следует привязать лыжу во избежании ее потери к правой ноге или к левой . Кстати, очень мудро.
    Остальные пункты, как обычно сплошная перестраховка производителя от различны судебных претензий избалованного западного потребителя.

    Исходя из отсутствия того самого руководства, пришлось вспомнить свои столярно-слесарные навыки с уроков труда и установить крепления самому. Кто усердно занимался в школе и потом успел закрепить навыки разметки, сверления и заворачивания шурупов в повседневной жизни, тот должен справиться.

    Вот набор инструмента, который нам понадобится. Для заворачивания шурупов можно использовать крестовую отвертку. Но гораздо лучше иметь специальную биту PZ3 ценой рублей в 35-40. Бита имеет тупой кончик и плотно садится в крестовину шурупа. При заворачивании шурупов обычной крестовой отверткой надо хорошо нажимать на нее, чтобы не проскальзывала. [sociallocker ]

    Бита RZ3 облегчит заворачивание шурупов

    Набор инструмента для самостоятельной установки креплений

    Главная наша задача установить ось крепления ботинка к лыже строго по центру тяжести лыжи. Профессионалы могут смещать крепления в ту или иную сторону от ЦТ. Любителям воскресных лыжных прогулок такие заморочки не к чему.
    Первым делом я демонтировал старые 75 крепления. От них осталось три отверстия, которые никак не мешали установить крепления SNS.

    Снимаем старые лыжные крепления.

    Находим центр тяжести лыжи. Для этого используем подпятник от самих креплений. После нескольких неудачных попыток этот центр будет найден. Делаем риску фломастером.

    Находим центр тяжести лыжи.

    При помощи угольника проводим перпендикуляр к боковой кромке лыжи.
    Над этой линией должен распологаться стержень, который есть на подошве ботинка.

    Проводим перпендикуляр через центр тяжести

    Прикладываем крепление так, чтобы место зажима стержня ботинка было над центром тяжести лыжи и аккуратно шилом накалываем центр переднего отверстия. Очень внимательно делаем этот маневр. Однажды, я ставил крепление и сверлил сразу три отверстия. В результате неточного сверления пятка ботинка чуть была смещена от ЦТ и исправить уже ничего было нельзя.

    Место зажима стержня ботинка в креплении расположено над ЦТ лыжи

    Поэтому теперь, я решил просверлить сначала переднее отверстие по центру. Привернуть крепление на один шуруп , примерить подпятник и потом наметить два остальных отверстия.

    Переднее отверстие должно быть расположено строго по осевой линии лыжи и на расстоянии 35 мм от центра тяжести. Это я уже выяснил позже, найдя в сети вот этот шаблон разметки от Salamon.[sociallocker ]

    Подбираем сверло. Берем шуруп из комплекта и штангельциркулем меряем диаметр стержня шурупа.

    Меряем диаметр стержня шурупа.

    Именно таким сверлом нужно сверлить отверстие. Встречаются советы сверлить сверлом 3,6 мм. http://www.skiline.ru/sport-technology/169-ski-binding-mounting. Но, как-то рискованно. Большой натяг в отверстии может привести к растрескиванию лыжи. По классическим столярным канонам и диаметр отверстия должен быть равен диаметру стержня шурупа. Я решил сделать 50 на 50 и сверлил 3,8 мм сверлом. Чтобы не просверлить лыжу насквозь на сверло делаем упор из изоляционной ленты.

    Делаем ограничитель на сверле из изоленты

    Стоит предварительно убедиться что длина шурупа не слишком большая и он не вылезет со скользящей стороны лыжи.
    Сверлим отверстие, очень стараясь сохранить перпендикулярность сверла к лыже. Тут шуруповерт или электродрель предпочтительней ручной дрели.
    При сверлении сильно на дрель не давим. Помним, что лыжа это слоеный пирог и начинка у нее не сильно прочная.
    Ставим крепление на первый шуруп. Прикладываем подпятник. Внимательно выравниваем крепление. Придерживая переднюю часть, убираем подпятник и намечаем два других отверстия.

    Ставим подпятник и выравниваем крепление

    Не следует защелкивать переднюю скобу крепления. Под ней как раз расположен передний шуруп. В коробке крепления лежат с не защелкнутой скобой. Как правило все начинают вертеть крепление и защелкивают скобу.

    Если скобу случайно защелкнули, то делаем так. Одну отвертку с диаметром стержня 4 мм вставляем в паз, куда вставляется стержень ботинка, а второй отверткой аккуратно поддеваем скобу вверх.Лучше ее снять и отложить в сторону до конца монтажа.

    Как снять переднюю крышку крепления

    Шурупы я ставлю без клея. Натяг в отверстии очень хороший и в клее на мой взгляд нет никакой необходимости.

    Аналогично поступаем со второй лыжей.

    Как прикрутить крепления
    man50.ru

    Настройка креплений для сноуборда

    Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?

    После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:

    1. Определение ширины стойки.

    Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

    От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле (Рост+1см)/3.2=Ширина стойки. Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

    Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

    * Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

    2. Определение оптимального положения креплений на доске.

    От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:

    1. Ближе к носу . Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
    2. По центру закладных (мid stance) . Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
    3. Ближе к хвосту . Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.

    В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.

    Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).

    У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:

    1. Носовая опорная часть
    2. Центральная опорная часть = ширина стойки
    3. Хвостовая опорная часть

    Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.

    3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.

    Направленность стойки

    Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:

    1. стойки ” Duck foot ” пример +15/-15
    2. стойки “Направленные” пример +39/+9
    3. стойки “Смешанные” пример +24/-3

    Стойка Дакфут

    Преимущества:

    • Качение в оба направления, в “удобчик” и в “неудобчик”.
    • Повышенная маневренность при смене направления качения.

    Недостатки:

    • Повышенная нагрузка на коленный сустав “задней” ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
    • Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.

    Применение: флет, фристайл. Рекомендации по углам: +15/-15 +15/-12

    Направленная стойка

    Преимущества:

    • Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
    • Контроль заднего поворота.

    Недостатки:

    • Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.

    Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
    Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов – задняя нога от +3 до + 12 градусов
    Рекомендации по углам: +36/+6 – +39/+9 – +33/+3

    Смешанная стойка

    Преимущества:

    • Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
    • Эффективна в свиче (неудобчик), флете.

    Недостатки:

    • При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.

    Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
    Рекомендации по углам:+24/-3 – +21/-6

    Разница углов

    После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки – крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.

    Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!

    Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.

    От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.

    В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой “направленности”, то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в “направленности” +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.

    Экспериментируйте.

    Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.

    4. Центровка креплений.

    Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.

    Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.

    Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.

    5. Настройка хайбеков.

    От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.

    Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.

    *Настройка кантинга

    На некоторых моделях мягких креплений есть возможность настроить кантинг.

    Кантинг – это наклон платформ в определённой логике. Наклон платформ повышает чуткость доски к кантованию. Платформы наклоняют в двух плоскостях:

      1. Внешние ребра платформ поднимаются вверх, внутренние рёбра опускаются вниз. В технике катания на сноуборде колени разводятся наружу к хвостам. Завал платформ во внутрь повышает чуткость доски на развод колен.

    Каждый сноубордист решает под себя в какой плоскости и сколько наклонять свои платформы. Наиболее полно кантинг реализован в жестких креплениях. В мягких креплениях он присутствует в креплениях: Ride NRC, Ride Cad, Catek FR.

    petelki.pro

    О лыжах для чайников 4. Общая информация о креплениях. NN75 SNS NNN ?

    После выбора лыж люди обычно начинают выбирать крепления. Это не правильно, нужно выбирать ботинки а уже под них крепления. Но раз уж мы идём по классическому пути, то немного проясним ситуацию.

    Сейчас в магазинах обычно встречаются стандарты NN75 и NNN, и всё реже встречается SNS.
    NN75 достаточно старый стандарт, сейчас актуален для прогулочных лыж в нижнем ценовом сегменте, стоит рассматривать только если совсем мало денег, и в принципе для прогулок он достаточен, но к сожалению контроль лыж с ними страдает.

    ещё из минусов: эти крепления имеют ориентацию L и R, а маленькие отверстия под штыри на ботинках легко забиваются не только снегом но и песком.

    Стандарт NNN разработанный rottefella отвоевал львиную долю рынка в маркетинговой войне благодаря некоторым уловкам.
    крепления nnn, turnamic, prolink это всё один стандарт от разных производителей. Если мы говорим про nnn то не можем не затронуть nis и ifp

    Это специальные платформы приклеиваемые к лыже в заводских условиях для установки на них креплений без шурупов, используются как правило в верхних линейках лыж, но встречается и в среднем ценовом сегменте, ещё выпускаются отдельные платформы которые можно прикрутить к лыжам на шурупы. Крепления на них перемещаются в полозьях и защёлкиваются в нужном положении. Крепления nis не подходят к платформе ifp, и наоборот, крепления ifp не подходят к платформе nis!

    Prolink разработан salomon-ом и выпускается под маркой salomon и atomic, прикручивается к лыже на шурупы:

    Turnamic разработан фирмами Fischer и Rossignol для установки на ими же разработанную платформу IFP которая с 2017г приклеивается на лыжи этих фирм, разработали они это банально чтобы не платить роттофелле за использование nis.

    Крепления nnn от rottefella выпускаются в версиях под шурупы, и для платформы NIS.

    Что касается ботинок то все крепления NNN совместимы с ботинками NNN (кроме NNN BC они массивнее, имеют больший запас прочности и предназначены для бэккантри).

    Cо стандартами SNS всё интереснее!
    Начнём с того что первоначальный SNS не получил особого распространения

    На сегодня лишь изредка встречается в объявлениях, упоминаю об этом только для того чтобы вы случайно не приобрели такие ботинки или крепления, шанс конечно один на миллион но вдруг именно вы попадётесь на них.
    Революцию в своё время произвёл стандарт SNS Profil

    По сути глобальных отличий от вышедшей следом NNN у него нет, абсолютно те же принципы работы. та же ось в носке ботинка и резиновый флексор, единственное явное отличие это одна широкая направляющая у саломона вместо двух узких у роттофеллы. Как минимум десятилетие sns занимал львиную долю рынка.

    SNS Pilot появилась в 1998 году.

    Тут уже есть ощутимое отличие, теперь лыжа подтягивается к ботинку скобой за вторую ось, а не резиновым упругим элементом. Теоретически такая схема даёт большую торсионную жёсткость и лучший контроль. Что в общем то не редко это подтверждают люди пользовавшиеся этой системой. По мере эволюции саломон сместил ось на носке ботинка сначала на 10мм а потом до 17 мм назад. крепление осталось то же, изменилась лишь подошва.
    Но SNS Pilot хорошо зарекомендовала себя в коньке, классические пилоты не пошли.

    В итоге саломон вернулся к классической схеме с резиновым флексором на носке, и выпустил классические крепления Propulse.

    От SNS Profil они отличались адаптированным под сдвинутую назад ось флексором, а так же направляющей лучше подходящей для подошвы SNS Pilot.
    в связи с этой чехардой совместимость внутри стандартов SNS Profil, SNS Pilot и Propulse не полная
    Ботинки с подошвой SNS Profil подходят только к креплениям SNS Profil
    Ботинки с подошвой SNS Pilot без смещённой оси подходят к креплениям SNS Pilot и SNS Profil
    Ботинки с подошвой SNS Pilot RS10 и RS17 (со смещённой осью) подходят к креплениям SNS Pilot, Propulse, а так же крепления SNS Profil при условии подрезки резинового флексора на одно деление(Официальная рекомендация!).
    Стоит уточнить что на автоматические крепления SNS Profil подошва SNS Pilot не подходит, из за другой формы направляющей, хотя конечно можно и сколхозить и подпилить.

    Ну и саломоновские крепления SNS X Adv для бэккантри стоят особняком.

    Часто приходится слышать что SNS это прошлый век, они устарели и т.д. Но фактически стандарт по своим качествам не уступает стандарту NNN. Пока саломон изобретал новые крепления, роттофелла придумала как подсадить всех на свой стандарт. Но раз уж обыграла то многие продвинутые лыжники по тем или иным причинам переходят на стандарт nnn, а это значит что можно найти хороший вариант как на рынке бу так и новые в магазине.
    Но всё же, первичны удобные хорошие ботинки, крепления покупаем после покупки ботинок! Исключение- когда среди друзей и знакомых все пользуются одним стандартом, тогда разумно остановиться на нём же.
    Ещё добавлю про крепления SDS от adidas.

    Как прикрутить крепления
    www.drive2.ru