2. Правила игры

2.1 Стол

2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.

2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.

2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.

2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой “боковой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой “концевой линией” тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.

2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные “полуплощадки” белой “центральной” линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

2.2 Комплект сетки

2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

2.2.3 Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

2.2.4 Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти

2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

2.4.3.1 “Обычная пупырчатая резина” – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа “сэндвич” – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.

2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.

2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

2.5 Определения

2.5.1 “Розыгрыш” – период времени, когда мяч находится в игре.

2.5.2 “Мяч в игре” считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

2.5.3 “Переигровка” – розыгрыш, результат которого не засчитан.

2.5.4 “Очко” – розыгрыш, результат которого засчитан.

2.5.5 “Рука с ракеткой” – рука, держащая ракетку.

2.5.6 “Свободная рука” – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

2.5.8 Игрок “мешает” мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

2.5.9 “Подающий” – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.10 “Принимающий” – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.11 “Ведущий судья” – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.5.12 “Судья-ассистент” – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

2.5.13 Понятие “надето на нем” включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

2.5.14 Мяч считается прошедшим “над или вокруг” комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

2.5.15 “Концевую линию” следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой “полуплощадки” подающего, а затем правой “полуплощадки” принимающего.

2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .

2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.

2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.

2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.

2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;

2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока

2.9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.

2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;

2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;

2.9.2 Игра может быть остановлена:

2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;

2.10.1.5 его соперник мешает мячу;

2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;

2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

2.12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и сторон

2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.

2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

ttfr.ru

2. ПРАВИЛА ИГРЫ

2.1 Стол

2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на неё стандартного мяча с высоты 30 см.
2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной тёмной окраски с белой “боковой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой “концевой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.
2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.
2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на две равные “полуплощадки” белой “центральной” линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

2.2 Комплект сетки

2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.
2.2.3 Верх сетки по всей её длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
2.2.4 Низ сетки по всей её длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.
2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но её лопасть должна быть плоской и жесткой.
2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.
2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
2.4.3.1 “Обычная пупырчатая резина” – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределёнными по её поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см 2 .
2.4.3.2 Резина типа “сэндвич” – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.
2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за её края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.
2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – чёрного цвета, а другая – ярко-красного.
2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.
2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.
2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть её.

2.5 Определения

2.5.1 “Розыгрыш” – период времени, когда мяч находится в игре.
2.5.2 “Мяч в игре” считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.
2.5.3 “Переигровка” – розыгрыш, результат которого не засчитан.
2.5.4 “Очко” – розыгрыш, результат которого засчитан.
2.5.5 “Рука с ракеткой” – рука, держащая ракетку.
2.5.6 “Свободная рука“ – рука без ракетки; свободная рука в понимании:
− Пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев;
− пункта 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).
2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа её в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
2.5.8 Игрок “мешает” мячу, если он или что-либо из того, что надето на нём, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
2.5.9 “Подающий” – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.10 “Принимающий” – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.11 “Ведущий судья” – лицо, назначенное контролировать встречу.
2.5.12 “Судья-ассистент” – лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определённых решений.
2.5.13 Понятие “надето на нём” включает в себя всё, что было надето на игроке, или что игрок держал в руках, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).
2.5.14 Мяч считается прошедшим “над или вокруг” комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
2.5.15 “Концевую линию” следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.
2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы 10 мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.
2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев “над или вокруг” комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой “полуплощадки” подающего, а затем правой “полуплощадки” принимающего.
2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнёром по паре, или чем угодно, что “надето на них”.
2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и её воображаемым вертикальным продолжением.
2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы ведущий судья или судья-ассистент могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые Правилами к подаче, и любой из них имеет право решить, что подача неправильная.
2.6.6.1 В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнёра по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.
2.6.7 В порядке исключения ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он пролетел “над или вокруг” комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.
2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.
2.8.3 Если два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, ведущий судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая “над или вокруг” комплекта сетки, коснётся его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) “помешает мячу”;
2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приёму мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока;
2.9.1.4 игра прервана ведущим судьёй или судьёй-ассистентом;
2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:
2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего возвращается в направлении сетки;
2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;
2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из её боковых линий;
2.9.2 Игра может быть остановлена:
2.9.2.1 для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон;
2.9.2.2 для введения правила активизации игры;
2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;
2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;
2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;
2.10.1.3 после его подачи или возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или
за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись её, после того, как соперник ударил по мячу;
2.10.1.5 его соперник мешает мячу;
2.10.1.6 его соперник умышленно ударяет мяч дважды подряд;
2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п. 2.4.3 – 2.4.5;
2.10.1.8 его соперник или то, что на нём надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
2.10.1.9 его соперник или то, что на нём надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
2.10.1.10 его соперник коснётся свободной рукой игровой поверхности;
2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п. 2.15.2);
2.10.1.13 если оба игрока или пары находятся в инвалидных колясках и:
2.10.1.13.1 его соперник после удара по мячу теряет минимальный контакт задней поверхности
бедра с сиденьем или подушечкой;
2.10.1.13.2 его соперник коснётся стола любой рукой перед тем, как ударить по мячу;
2.10.1.13.3 нога или упор для ног его соперника коснётся пола во время розыгрыша.
2.10.1.14 в соответствии с очередностью игры (п. 2.8.3).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберёт на 2 очка больше соперника (пары).

2.12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечётного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и стороны

2.13.1 Право выбрать начальный порядок подачи, приёма и сторону стола определяют жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.
2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определённой стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.
2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберёт по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остаётся таким же, но только после каждого очка.
2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определён первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.
2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберёт 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберёт 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приёма или смены сторон

2.14.1 Если игрок подаёт или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очерёдностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определённых парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счёта, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, за исключением описанного в п.2.15.2; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).
2.15.2 Правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или более очков.
2.15.3 Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьёй и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
2.15.4 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочерёдно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов, 13 принимающий выигрывает очко.
2.15.5 Введенное правило активизации игры не меняет порядок подачи и приёма во
встрече, изложенный в п. 2.13.6.
2.15.6 Однажды введённое правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Выдержка из “ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ, УТВЕРЖДЕНЫХ МИНИСТЕРСТВОМ СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ И ПРИНЯТЫХ ИСПОЛКОМОМ ФЕДЕРАЦИИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА РОССИИ”

rackets.ru

Как научиться играть в настольный теннис, гайд для новичков

Aug 5, 2017 · 4 min read

Любой новичок начинает свой путь с выбора экипировки.

1. Обувь для этого вида спорта нужно подбирать с тонкой подошвой, хорошо подойдут футзальные варианты. Кроссовки на толстой подошве будут не практичны в силу боковой динамики движений в теннисе с быстрыми рывками в стороны. Такая обувь может стать причиной травмы и быстрее изнашивается. Оптимальным выбором будут специально разработанные для этой игры кроссовки, например эти или вот эти.

2. С выбором шарика проще. Между пластиковы м и целлулоидным выбирайте второй, он и прослужит дольше и летает понятнее и предсказуемее. Большинство производителей выпускает шарики с одной, двумя и тремя звездами, это градация их качества. С одной звездой лучше не связываться в принципе. А вот двойка уже не так сильно отличается от тройки, так что если играть вам предстоит не слишком часто, то можно обойтись и двумя звездами. Три звезды — долговечнее и дороже. Какой бы шар вы не выбрали, покупать лучше сразу пачкой чтобы банально не переплачивать.

3. Пожалуй, самое важное — ракетка. Обычно, их разделяют на 7 видов: Def(защитная, самая медленная); All round(средняя скорость с вариантами + и -); Off(быстрая с вариантами + и-). Ракетка состоит из трех частей — основание и две накладки. Каждая часть влияет на скорость, но накладки влияют больше. В идеале, ракетку под себя нужно собирать самому по совету тренера. Для начала будет достаточно дешевого основания и пары медленных накладок. Впоследствии старые накладки можно безболезненно заменить на более быстрые.

Теперь перейдем непосредственно к работе за столом.

В первую очередь обратите внимание на дистанцию и положение тела. Не стоит стоять слишком близко к столу, иначе многие мячи будут прилетать вам неудобно прямо под корпус, но и слишком отходить тоже не нужно — так вы станете уязвимы к укороченным мячам. Идеальной дистанцией считается 50–60 сантиметров от ближнего края стола.

Ракетку старайтесь держать как продолжение руки, в одну линию с предплечьем. Указательный палец должен гулять по поверхности ракетки, при ударе справа переходить ближе к центру для дополнительного контроля точности, а при ударе слева смещаться в бок, чтобы не мешать. Не стоит сильно напрягаться или излишне сжимать ракетку, эта зажатость пойдет только во вред, сосредоточенность и напряженность — разные вещи.

При ударе справа левая нога должна стоять впереди, а удар слева можно проводить стоя лицом к столу если мяч быстрый, если же времени достаточно, то лучше левую ногу переместить назад для большего замаха.

Сами удары делятся, в основном, на накаты и подрезки.

Накат — удар с верхним вращением, за счет которого мячу придается большая скорость нежели при толчке или подставке ракетки. Для его выполнения нужно попадать по шарику немного сверху, как бы погладив его поверхностью ракетки. Движение наката справа выполняется в основном предплечьем, а ракетка идет в левую сторону. При накате слева движение похоже на бросок тарелки, выполняется за счет выпрямления руки перед собой.

Подрезка — удар с нижним вращением. Имеет более защитную специфику, затрудняет противнику попытки атаковать. Для нее нужно совершить движение подобное накату, только уже под мячом, а не над ним.

Со временем вы сможете освоить и другие удары, но для начала хорошо отработайте два приведенных выше.

Несколько советов:

– начинайте играть с медленных ракеток, это позволит вам лучше и быстрее научиться чувствовать мяч и поставить основы техники;

– играйте плоско, плоско держите ракетку. Не нужно сразу пытаться задать мячу бешеное вращение и играть на вылет. Лучше стабильно сыграть 4 мяча, чем забить 1 и 3 раза ошибиться;

– много двигайтесь. Один и тот же мяч можно сыграть по-разному, даже стоя на месте, но чем лучше вы подойдете к нему, тем проще вам будет и тем больше появится вариантов для ответа;

– работайте над контролем силы, отрабатывайте одинаковые удары, держите мяч в долгих розыгрышах;

– тренируйте игру с обеих сторон, работайте сбалансировано, иначе соперники будут часто использовать вашу слабую сторону против вас.

Чтобы быстрее приспособиться к шарику можете играть со стеной или просто набивать его в цель слева и справа из разных положений. Для игры на счет старайтесь сосредотачиваться на своих сильных сторонах, навязывать оппоненту свою игру. Помните, работа вторым номером требует больше навыков и опыта, поэтому новичкам много пользы не принесет. Так же обращайте внимание на соперника — где он стоит, как держит ракетку? Из этого может быть понятно к какому удару он готовится, и вы сможете застать его врасплох.

Спасибо за прочтение, удачи и красивых розыгрышей.

Как играть в настольный теннис
medium.com

Новые правила игры в настольный теннис

Настольный теннис (или “пинг-понг”) — это вид спорта, основанный на перекидывании игроками-соперниками мяча ракетками на игровом столе с сеткой по определенным правилам. Партию выигрывает игрок, первым набравший 11 очков.

Новые правила игры в теннис установлены приказом Минспорта России от 07.12.2015 № 1125 “Об утверждении правил вида спорта “настольный теннис”.

При игре в настольный теннис используют следующие понятия:

  • Розыгрыш” – период времени, когда мяч находится в игре.
  • Мяч находится “в игре” с последнего момента, когда он неподвижно лежит на ладони кисти свободной руки перед намеренным подбрасыванием его при подаче, до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш является очком или переигровкой.
  • Переигровка” – розыгрыш, результат которого не засчитан.
  • Очко” – розыгрыш, результат которого засчитан.
  • Рука с ракеткой” – кисть руки, держащая ракетку.
  • Кисть свободной руки” – кисть руки, не держащая ракетку; “свободная рука” – рука (от плеча игрока до кончиков пальцев), не держащая ракетку.
  • Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча в игре своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой с ракеткой ниже запястья.
  • Игрок “мешает” мячу, если он или что-либо из того, что надето на игроке или что игрок имеет при себе, касается мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как соперник последним ударил по мячу.
  • Подающий” – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
  • Принимающий” – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
  • Ведущий судья” – лицо, назначенное контролировать встречу.
  • Судья-ассистент” – лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определенных решений.
  • Понятие “надето на игроке или что игрок имеет при себе” включает в себя все, что было надето на игроке, или что игрок имел при себе (например, держал в руках) в начале розыгрыша, за исключением мяча.
  • Концевую линию” следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

Игра в настольный теннис начинается с подачи мяча и отражения удара.

Правила подачи

В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной кисти свободной руки. Подающий должен подбросить мяч почти вертикально вверх, не придавая ему вращения, так, чтобы мяч поднялся вверх не менее чем на 16 см с момента отрыва от ладони кисти свободной руки, и затем опустился вниз, ничего не коснувшись до того, как по нему ударят.

Когда мяч падает, подающий должен ударить по нему так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем коснулся прежде всего половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой “полуплощадки” подающего, а затем правой “полуплощадки” принимающего.

С момента начала подачи до момента удара по мячу мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности и при этом не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что “надето на них”.

Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой.

Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым бесконечным вертикальным продолжением.

Игрок обязан подавать так, чтобы судья мог убедиться, что он выполняет все требования, предъявляемые Правилами игры. В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнера по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.

Правила возврата

Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он коснулся половины стола соперника, прежде всего или после касания комплекта сетки.

О правилах выполнения подачи в настольном теннисе смотрите видео ниже.

Порядок игры в настольный теннис

В одиночных встречах сначала подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

В парной встрече подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, затем партнер подающего должен выполнить возврат и, наконец, партнер принимающего должен выполнить возврат. Затем в этой последовательности каждый игрок по очереди должен выполнять возврат.

Случаи, при которых игра подлежит переигровке

Правила игры в теннис установлено, что розыгрыш переигрывается, если:

  • при подаче мяч коснется комплекта сетки при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно или принимающий (или его партнер) “помешает мячу”;
  • подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
  • ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла вследствие помехи, не подконтрольной игроку;
  • игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом;

Случаи, при которых игра может быть остановлена:

  • для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
  • для введения правила активизации игры;
  • для предупреждения или наказания игрока или советчика;
  • при изменении игровых условий настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

Правила начисления очков

Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

  • соперник не выполнил правильную подачу;
  • соперник не выполнил правильный возврат;
  • после его подачи или возврата мяч коснется чего-либо, кроме комплекта сетки, до того, как по нему ударит соперник;
  • после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит над половиной стола игрока или за его концевую линию, не коснувшись этой половины стола;
  • после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит сквозь сетку или между сеткой и опорной стойкой или между сеткой и игровой поверхностью;
  • соперник мешает мячу;
  • соперник умышленно ударяет по мячу дважды подряд;
  • соперник или то, что на нем надето, или что он имеет при себе, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
  • соперник или то, что на нем надето, или что он имеет при себе, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
  • соперник коснется игровой поверхности кистью свободной руки;
  • в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим.

Результат партии в настольный теннис

Правила игры в теннис устанавливают, что партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

Допускается проводить соревнования, считая победителем партии игрока (пару), выигравшего следующий розыгрыш при счете 10:10.

Допускается при проведении соревнований считать победителем встречи игрока (пару), набравшего первым 7 очков в решающей партии при равном счете в партиях.

Встречу проводят на большинство из любого нечетного числа партий.

Выбор подачи, приема и стороны

Право выбрать начальный порядок подачи, приема и сторону стола определяется жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.

После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

Допускается поменяться сторонами в последней решающей партии, как только один из игроков (пар) наберет 3 очка.

Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена ведущим судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать при текущем счете в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных встречах – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при правильном расположении игроков, в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был зафиксирован на момент обнаружения ошибки.

При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

Правило активизации (ускорения) игры в настольный теннис

Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут; это правило может быть введено в любое время по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

Необходимо учитывать, что правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или более очков.

Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьей и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии, и если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов во время розыгрыша, принимающий выигрывает очко.

Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

О том как научиться играть в настольный теннис смотрите видео ниже.

Что необходимо для игры в настольный теннис

Теннисный стол

Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, должна быть матовой, однородной темной окраски с белой “боковой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой “концевой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. О видах теннисных столов и о том, какой из них лучше выбрать, можно прочитать в статье по ссылке.

Комплект сетки

Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола. Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см. Верхний край сетки по всей своей длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

Ракетка

Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой. По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.

Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2,0 мм включительно, либо резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу общей толщиной вместе с клеем до 4,0 мм включительно. О видах ракеток и о том, какие допустимо использовать на соревнованиях, можно прочитать в статье по ссылке.

В начале встречи или при смене ракетки в течение встречи игрок должен показать ракетку, которую собирается использовать, своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

Мяч

Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм, его масса должна быть 2,7 г. Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы, белого или оранжевого цвета, матовым.

Игровая одежда

Обратите внимание – нижеуказанные требования распространяются при проведении соревнований по настольному теннису.

При проведении соревнований игровая одежда должна состоять из рубашки с короткими рукавами или без рукавов и шорт или юбки, либо цельного спортивного комбинезона, носков и игровой обуви; другие предметы, например, тренировочный костюм или часть его, допускается носить во время игры только с разрешения главного судьи.

Основные цвета рубашки, юбки или шорт, кроме рукавов и воротника рубашки, должны быть ясно отличимыми от цвета мяча, используемого в игре.

  • На игровой одежде могут быть: цифры или буквы на наспинной части рубашки, предназначенные для идентификации игрока, его региональной принадлежности или его клуба (в клубных матчах), а также рекламы; если на наспинной части рубашки написано имя игрока, оно должно быть размещено непосредственно под воротником.
  • Любые номера, предусмотренные по требованию организаторов и предназначенные для идентификации игроков, размещают в приоритетном порядке перед любой рекламой в центре наспинной части рубашки; площадь номеров не должна быть более 600 см 2 .
  • Игроки одной команды, принимающие участие в командном матче, должны быть одеты одинаково, с возможным исключением в отношении носков, обуви и количества, размера, цвета и дизайна рекламы на одежде.
  • Игроки из одной региональной федерации, образующие пару в парной встрече, могут носить одежду различных производителей, если основные цвета их одежды одинаковы.
  • Игроки или пары-соперники должны выступать в рубашках достаточно различных цветов, для того чтобы зрители могли легко отличать их друг от друга.
  • При этом если игроки-соперники или команды-соперники, одетые одинаково, не могут решить вопрос о том, кому поменять свои цвета, ведущий судья принимает решение жребием.

Как играть в настольный теннис
www.personsport.ru

Правила настольного тенниса в картинках. Ответы на популярные вопросы

Привет друзья с вами Иван Жданов! В этой статье я расскажу про правила настольного тенниса, покажу самые распространенные ошибки и случаи в игре.

Чтобы правила были не в виде сухого текста, я к основным разделам правил создал картинки, которые позволят очень быстро запомнить и начать правильно играть в настольный теннис.

Правила настольного тенниса для стола

Начнем с самого простого – со стола. Высота стола должна быть 76 см, длина 2,74 и ширина 1,52 м. Тут все просто, в настоящее время все столы имеют правильные характеристики. Проблема возникает, если вы хотите поиграть на уличном столе, который, как правило, не соответствует необходимым характеристикам габаритов и жесткости поверхности. На картинке слева нарисован правильный стол, а справа стол на кирпичных ножках и бетонной плитой, который не подходит для игры.

При броске мячика на стол с высоты 30 см. должен отскакивать минимум на 23 см. Этот тест показывает упругость поверхности стола, материал из которого может быть сделано полотно может быть любой.

Цвет стола как правило синий, зеленый или черный(серый). Края стола выделены более ярко с помощью белой окантовки. Середина двух половинок обозначен с помощью белой разделительной линией шириной в 3 мм.

Правила настольного тенниса для комплекта сетки

Комплекс сетки включает в себя опорные стойки, сетку и подвесного шнура для ее натягивания. Сетка должна быть натянута и не провисать. Ее высота должна быть 15,25 см. – это самый важный пункт при правильной установке сетки.

Как быстро установить правильную высоту сетки в настольном теннисе?

Могу сказать, что сетка один из самых подвижных элементов стола и часто сбивается и опускается ниже положенного уровня. Я расскажу очень быстрый способ выставления правильного уровня сетки с помощью имеющейся у вас ракетки. Ширина ракетки равна высоте сетки и поэтому, поставив ракетку перпендикулярно столу можно выровнять сетку. На рисунке ниже показан такой быстрый способ.

Правила настольного тенниса при выборе мяча

Мяч для настольного тенниса должен быть диаметром 40мм. или 40+ (40,5). Вес мяча должен составлять 2,7 грамма. Цвет мяча должен быть либо белым, либо оранжевым. Мячик не должен иметь внешних швов и неровностей. Тут все просто, как правило, все современные мячи удовлетворяют этим требованиям. Мячи которые могут быть использованы на соревновании имеют символику ITTF, то есть одобрены международным федерацией настольного тенниса.

Помимо оранжевых и белых мячей бывают разноцветными: синие, розовые и с различным рисунком. Ими играть на официальных соревнованиях нельзя, и используются они, как правило, для развлечения.

Правила дресс-кода в настольном теннисе

На соревнованиях и турнирах разрешается иметь разноцветную спортивную форму. Запрещения касаются белых и оранжевых спортивных маек. Все легко объясняется на их фоне сложно увидеть белый и оранжевый мяч.

По размеру следует брать не широкую одежду, потому что она может задеть элементы стола или закрыть мяч при подаче, а это считается ошибкой и наказывается потерей очка.

Правила настольного тенниса при выборе ракетки

Ракетка для настольного тенниса может быть любого размера, массы и формы. Ее поверхность, называемая лопастью, должна быть плоской и иметь равномерную жесткость. Накладки должны иметь различные цвета: черный и красный. Нельзя иметь две одноцветные накладки. Это делается для того, чтобы если с одной стороны находятся шипы, можно было определить: гладкой накладкой был взят мяч или шипами, потому что от шипов мяч приходит плоским, а от длинных шипов мяч получает противоположное вращение.

Правила правильной подачи в настольном теннисе

Мяч подбрасывается на открытой ладони без вращения на высоту не менее 16 см. При подаче, мяч должен сначала удариться своей половинки стола, а затем удариться на стороне противника.

Мяч должен быть подброшен выше уровня стола и дальше края стола. Другими словами нельзя подбрасывать мяч под столом и над столом.

Мяч при броске должен быть виден противнику и не закрыт ни частью тела, ни одеждой.

Если при подаче игрок подбросил мяч, но его не попал по нему, то это считается проигрышем очка. Если при подаче мяч касается сетки, то подача переигрывается.

Также нельзя подкручивать мяч пальцами и перемещаться во время подачи ногами.

Правила розыгрыша в настольном теннисе

Мяч должен отскочить от собственной части стола один раз и перенаправлен на другую (противоположную) сторону стола.

Во время розыгрыша запрещается касаться свободной рукой (рукой без ракетки) стола, сетки и других элементов.

Правила в настольном теннисе переигровки

Мяч переигрывается, если при подаче он коснулся сетки (опорные стойки тоже считаются).

Подача переигрывается, если противник не был готов к приему, если приему мяча помешал посторонний мяч или другой спортсмен.

Мяч переигрывается если во время розыгрыша возникла помеха в виде постореннего мяча или другого игрока.

Правила счета в настольном теннисе

Во время игры каждый из спортсменов подает по две подачи, по очереди. Партия играется до 11 очков. Вся игра состоит из 3, 5 или 7 партий. Количество партий определяется регламентом турнира. Как правило, играют встречи из 5 и 7 партий. Кто из игроков первый набрал большинство в партиях, то и победитель.

Если оба спортсмена в партии набрали 10 очков, то есть счет 10-10, далее начинается правило «больше-меньше». Каждый подает только по одной подачи и тот игрок, который будет иметь отрыв в два очка, выигрывает партию.

Если оба игрока играют решающую партию, то смена сторон происходит при достижении любого спортсмена счета 5.

Блиц вопросы и ответы по правилам настольного тенниса

Ниже хочу привести ряд вопросов, которые задают реальные игроки. Среди них возможно вы найдете и ответы на свои.

Если мяч у противника вылетает за пределы стола, не задев его, а я его беру и ошибаюсь. Кому будет засчитано очко?

Если ваш удар был совершен за столом, то не важно взяли ли вы его или нет, противник уже ошибся, не попав на стол. Очко выиграете вы.

Если при розыгрыше мяча, я касаюсь ракеткой стола, это считается за проигрыш очка?

Нет, это не считается проигрышем.

Если я отбил мяч второй неигровой рукой и выиграл очко, оно будет засчитано?

Нет, это будет считаться проигрышем. Допускается неявное касание, когда мяч отбивается пальцами игровой руки или кистью.

Можно ли при ударе по высокому мячу «свече» заходить и бить с края стола?

Да можно, передвижение доступно у стола с любой позиции.

При отбитии мною мяча, он попадает в торец стола, будет ли это считаться за выигрыш?

Нет, попадание в торец считается как аут. Засчитывается только, когда мячик касается угла стола.

Я сыграл из дальней зоны, и мячик пролетел мимо сетки с краю и попал на половину стола. Выиграл ли я очко?

Правила настольного тенниса разрешают играть мимо сетки. И такие ситуации случаются, когда играют по далеко улетевшим мячам. Главное попасть на стол.

Имеет ли право подающий на переподачу?

Подающий игрок перепадает подачу: по требованию судьи; ему помешал подать сторонний человек; мяч при подаче коснулся сетки; стола коснулся второй мяч или любая другая помеха.

Что такое «зона» на столе? И зачем она нужна?

Зоны их две и они представлены делением тонкой белой линией половинки стола. Зона используется во время парной игры, когда подача идет только в правую зону противникам. Если при подаче в парной игре, мяч не попадает в зону, то вам засчитывается проигрыш очка.

Переигрывается ли подача, если мяч задел края стола со стороны противника?

Нет, такая подача не переигрывается.

Переигрывается ли подача, если мяч коснулся сетки, но не коснулся стороны противника?

Нет, такая подача не переигрывается и вам засчитывается проигрыш.

Можно ли перепадать подачу, если я промахнулся, но не касался мяча?

Нет, это будет считаться проигрышным мячом.

Я сыграл мяч ручкой ракетки, это считается за проигрыш очка?

Нет, не считается.

Можно ли подбрасывать мячик при подаче несколько раз?

Нет нельзя, это считается проигрышем очка.

Можно ли стучать мячиком по столу перед подачей?

Следует ли переиграть очко, если при розыгрыше мячик коснулся потолка?

Нет, это считается проигрышем. Мяч во время розыгрыша не должен касаться других посторонних предметов.

Я подал подачу, и мячик коснулся у противника его стола два раза, после чего он отбил его. Выиграл ли я очко?

Да, потому что, мячик должен коснуться только один раз половинки стола противника.

Куда можно подавать подачи?

Подавать можно в любое место стола. При игре в паре, необходимо подавать только в правый квадрат, который называется «зоной». Нарушение «зоны», наказывается проигрышем очка.

Что делать судье если неиграющий игрок мешает проведению соревнований, ведет себя не спортивно?

Сделать первое предупреждение, наказать дисквалификацией на одну игру, игровой день или удалить с турнира.

Как выбрать, кто первый подает подачу?

На турнирах либо бросается монетка, либо один из игроков берет в руки мяч, разводит руки под столом, держа в одной из них мяч. И просит соперника угадать, в какой руке у него находится мяч. Если противник угадывает, его первые подачи, если нет то ваши.

На какую высоту надо подбрасывать мячик при подаче?

Необходимо подбросить мячик открытой ладонью на высоту более 16 см.

Зачем меняются сторонами при счете 5:3?

Это случается в середине решающей партии, например по партиям счет 3:3, и чтобы все были в равных условиях в ключевой партии, меняются местами в ее середине.

Можно лечь на стол животом, если я не могу достать мяч, упавший близко к сетке?

Да можно коснуться животом или ногой, но при этом стол не должен сдвинуться.

Можно ли при подбрасывании мяча делать движение ногами для более сильного вращения?

Нет, во время подачи нельзя перемещаться.

Если при ударе мячик попадает в боковую стойку у сетки, а потом касается половинки стола противника, это считается за аут?

Нет, стойки сетки тоже считаются как элементы сетки и мяч может от них играться.

В этой статье я разобрал основные вопросы, которые возникают при игре в настольном теннисе. Если еще что то неясно или непонятно, пишите в комментариях свои вопросы и я на них отвечу.

С вами был Иван Жданов.

Как играть в настольный теннис
expert-tennis.ru

Техника настольного тенниса от мастера спорта

Техника настольного тенниса очень важна для игроков с любым уровнем подготовки. Именно благодаря хорошей технике, игрок может максимально эффективно использовать приемы. Если же у вас техника элементов далека от идеала, вы не сможете выйти на новый уровень.

У нас вы всегда найдете уроки настольного тенниса с объяснением таких элементов, как:

  • Накат справа
  • Накат слева
  • Подрезка справа
  • Подрезка слева
  • Топ-спин справа
  • Топ-спин слева
  • Подачи

Прямо сейчас вы можете посмотреть такие уроки:

  • Видео по технике наката справа.

Данное видео мы разделили на две части для того, чтобы вам было удобнее изучать.

В первой части вы узнаете:

  • Какая дистанция необходима для игры
  • секреты правильного замаха
  • как правильно держать локоть
  • какой точкой на ракетке следует встречать мяч
  • стоит ли при выполнении наката менять центр тяжести

Во второй части вы узнаете:

  • под каким углом нужно держать ракетку
  • в какой точке следует встречать мяч относительно стола и туловища
  • в какой точке отскока нужно встречать мяч
  • должна ли помогать левая рука при движении
  • как правильно закончить удар
  • секрет ритма при обоюдной игре с профессионалом
  • нюансы возврата к следующему мячу

Хочу предложить вам посмотреть последний урок «Прием бокового топ-спина»

Этот урок я записал по просьбам подписчиков. Как оказалось, многие игроки боятся, когда на них летит топ-спин с боковым вращением. Поэтому такое видео будет полезно посмотреть.

Из этого видео вы узнаете о вариантах приема такого топ-спина:

  • Прием жестким блоком слева и справа
  • Мягкий прием с возвратом вращения слева
  • Контр топ-спин справа в ближней зоне
  • Перекрутка справа из средней зоны с таким же боковым вращением

В первую очередь она нужна новичкам. Потому что если в самом начале освоить правильную технику, это даст такие преимущества:

1) Моментальный переход на уровень выше

Это важный момент для новичка. Так как те, кто задерживаются на одном уровне продолжительное время, бывает бросают занятия в первые 1-2 года.

2) Отсутствие потолка

Правильно поставленная техника игры на ранних этапах обучения приведет к постоянному и быстрому прогрессу. Если правильная база заложена, то обучение новым элементам пройдет легко и быстро. Точно так же и наоборот. Если заложена неправильная техника, то это очень замедлит обучение.

3) Полноценное использование тактики

При хорошо поставленной технике настольного тенниса, вы получите доступ к тактическим схемам. Настольный теннис будто превращается в интеллектуальную игру, в которой вы постоянно ищите ходы, которыми сможете поставить соперника в тупик. В итоге те, кто первые два года обучения оттачивал технику игры, обычно никогда не уходят из настольного тенниса. Все потому что человеку становится настольно интересно и увлекательно, что он просто не сможет без этого жить. При этом, чем дольше человек тренируется, тем больше он понимает, сколько неизведанного осталось изучить.

С таким вопросом сталкиваются многие новички, пришедшие в настольный теннис. Я пришел к такому алгоритму изучения.

Сначала учим накат справа, затем слева.

Накат – неизбежный элемент в атакующей технике игры настольного тенниса, который нужно изучить в первую очередь. Начинать нужно со сложного: наката справа. Смысл заключается в том, что изучая сначала левую сторону, вы будете играть больше на нее. Привыкнув к левой стороне, будет трудно начать играть правой.

После наката, осваиваем подрезку слева, а затем справа.

Подрезка – это элемент, который позволит вам крутить мяч. Это важно! Так как настольный теннис в основном состоит из вращений мяча. Сначала учится подрезка слева, для того, чтобы легче было понять и почувствовать сам принцип вращения.

Далее нужно приступать к изучению топ-спина справа.

Топ-спин справа – это самый сложный элемент и самый острый, который можно выполнять в разных вариациях (их десятки). Над топ-спином нужно работать постоянно, оттачивая мастерство, на протяжении всей карьеры.

Как играть в настольный теннис
sport.business-gazeta.ru