8 ступеней для овладевания йогой

Интернет-магазин женской одежды

Товар добавлен в корзину

посмотреть В вашей корзине всего 0 товаров
на сумму: 0 р.

Сейчас в вашей корзине
  • ГлавнаяОн-лайн журнал ЭГЕРИЯСпорт Йога – 5 асан для ежедневных практик

Йога – 5 асан для ежедневных практик

Йога хороша не только своей эффективностью, но и универсальностью. Среди множества практик можно с легкостью выбрать асаны для новичков, продвинутых «пользователей» и даже профессиональных спортсменов. Мы решили не размениваться по мелочам, а собрать комплекс из 5 асан для ежедневной практики тех и других в независимости от уровня подготовки.

Самые знаменитые асаны

Универсальность предложенных поз достигается за счет модификаций. То есть каждая асана имеет несколько уровней сложности, что позволяет рекомендовать её без поправки на уровень подготовки.

Регулярные занятия по 15-20 минут в день помогут избавиться от ряда проблем, вызванных сидячим образом жизни. Боли в спине и шеи, отеки и спазмы в ногах, головная боль и слабость – всё это можно устранить с помощью восточных практик. Добавьте к этому приятное чувство физического и эмоционального расслабления, и вы точно станете поклонником йоги.

Подготовьте коврик для занятий, включите приятную медитативную музыку и приготовьтесь слушать свое тело – мы начинаем.

Поза направлена на расслабление нижней части спины и раскрытие тазобедренного сустава.

  1. 1. Для новичков. Опуститесь на корточки, держа ноги на ширине таза. Руки упираются в пол. Стопы плотно прижаты к полу, носки немного вывернуты наружу. Если пятки начинают приподниматься естественным образом, подложите под них полотенце или специальные блоки для йоги.
  2. 2. Для продвинутых «пользователей». Постарайтесь сесть как можно ниже, раздвинув в сторону колени. Находясь в положении сидя, соедините ладони и заведите их между ног так, чтобы они упирались во внутреннюю поверхность бёдер.
  3. 3. Высший пилотаж. Сидя на присядках, разведите колени в стороны. Наклонитесь вперед так, чтобы корпус и голова были параллельны полу. Руки заведите за колени с внешней стороны и положите на пол ладонями вверх. Это традиционная поза гирлянды.

Выберите один из вариантов позы и задержитесь в нем на 8-10 вдохов и выдохов. Слушайте своё тело. Сильное напряжение в спине говорит о том, что выбран неправильный уровень сложности. Смените асану или снизьте напряжение, поставив ноги чуть шире таза.

Чатуранга Дандасана, или поза посоха

Асана напоминает популярную планку с небольшими поправками. Её действие направлено на укрепление брюшной полости, проработку мышц рук и ног. Поза требует осторожности и строгого соблюдения техники, пренебрежение которой грозит травмами спины.

  1. 1. Для новичков. Становимся в позицию планки. Руки находятся на линии плеч и упираются в пол. Спина ровная, мышцами держим живот в тонусе, чтобы не прогибаться в пояснице. Для начала можно облегчить позу, опустившись на колени. Руки сгибаем в локтях, плотно прижимая их к ребрам как для отжимания узким хватом.
  2. 2. Для продвинутых «пользователей». К начальному варианту добавляем растяжку – грудь стремится вперед, копчик уходит к пяткам. При этом живот держим максимально втянутым, так таз не будет подниматься вверх.
  3. 3. Высший пилотаж. Отрываем колени от пола, стоим на носочках. Поначалу можно расположиться так, чтобы стопы упирались в стенку для дополнительной поддержки. Тело вытягивается в идеально ровную планку, руки согнуты в локтях и прижаты к ребрам.

Попытайтесь задержаться в этой позе на 1-3 дыхательных цикла.

Уттхита Триконасана, или поза треугольника

Асана работает с мышцами спины, укрепляет колени и лодыжки, а также помогает расслабить всё тело, снимая ощущение натянутости.

  1. 1. Для новичков. Начинающим рекомендуется не пытаться сразу достать ладонью до ступни, а положить ее выше на лодыжку или голень. Так вы сохраните равновесие.
  2. 2. Для продвинутых «пользователей». Освоили позу – теперь обратите внимание на грудную клетку. Ваши ребра должны быть собраны, живот подтянут.
  3. 3. Высший пилотаж. Идем дальше – торс и передняя нога находятся в одной плоскости. Глаза смотрят на вытянутую руку, грудная клетка разворачивается и тоже стремится «посмотреть» на руку. Опорную руку стремимся опустить как можно ниже.

Задерживаемся в позе треугольника на 10 вдохов и выдохов.

Уштрасана, или поза верблюда

Идеальный вариант для тех, кто хочет сохранить правильную осанку или борется с сутулостью. Еще одним важным преимуществом этой асаны является растяжение мышц пресса, паха и передней поверхности бедер.

  1. 1. Для новичков. Встаньте на колени, ноги на ширине плеч. Упирайтесь руками в бедра, раскрывайте плечи, а голову немного закиньте назад. Грудная клетка стремится вверх, а копчик опускается вниз. Задерживаемся в асане на 8 дыхательных циклов.
  2. 2. Для продвинутых «пользователей». Поза та же, но руки уже не упираются в бедра, а свободно свисают по обе стороны от корпуса. Попробуйте дотронуться руками до пяток. Следите, чтобы бедра были на одной линии с коленями, а грудь тянулась вверх.
  3. 3. Высший пилотаж. Теперь меняем положение стоп, они лежат на полу внешней стороной. Руки упираются в пятки. Верхняя часть тела выгибается – грудь стремится вверх, плечи развернуты.

Медленно вдыхаем и выдыхаем 3-5 раз.

Простая в исполнении асана дает отличные результаты – помогает расслабиться после напряженного дня, дает отдых ногам и рекомендована для тех, кто страдает бессонницей.

  1. 1. Для новичков. Воспользуйтесь вспомогательным средством. это может быть большое полотенце свернутое в рулон. Положите его перпендикулярно к стене и сядьте на него так, чтобы бедро было вплотную к стене. Лягте на спину и развернитесь, подняв обе ноги на стену. Таз остается на возвышении, бедра касаются основания стены, а руки раскинуты в стороны.
  2. 2. Для продвинутых «пользователей». Теперь просто уберите валик. Спина находится на полу, бедра и ноги подняты параллельно стене и касаются ее по всей длине.

Поза свечи самая комфортная и позволяет оставаться в ней долго даже новичкам. Задержитесь в этой асане на 10-15 минут и подумайте о чем-нибудь приятном, помечтайте.

Помните, в йоге очень важен внутренний настрой. Медитативная техника не терпит спешки и резких движений. Двигайтесь мягко, легко дышите, и практика быстро принесет плоды, не сомневайтесь.

Бесценные советы

Как правильно ухаживать за вечерними платьями

Вы приобрели великолепное платье, вышли в нём в свет и произвели фурор.

Как чистить, гладить и хранить вечерние платья, рассмотрим в этой статье.

Как правильно стирать белые вещи?

Главные задачи при стирке белых вещей — сбережение идеально белого цвета и сохранение их внешнего облика.

Что для этого нужно делать? Главное — соблюдать нехитрые правила.

Другие статьи по теме:

Как избавиться от боли в спине — комплекс упражнений
Как правильно вести дневник тренировок
Как правильно выбрать кроссовки для тренажерного зала?
Как избавиться от крепатуры?

8 ступеней для овладевания йогой
egeriya.ru

8 ступеней йоги — и их практическая польза

8 ступеней йоги — такая же классика, как кодексы поведения йогов «Яма» и «Нияма». Это аксиоматические, неопровержимые, основополагающие данные по йоге. Как бы ни менялась йога сегодня и завтра, такие вещи, как 8 ступеней (и Яма — Нияма) не меняются. Это неплохой эталон, по которому можно сверять свою практику, и так «отлавливать» и удалять любые «перекосы» в ней.

Как можно разъяснить Аштанга-лестницу так, чтобы можно было применять_ КАЖДУЮ из этих 8 ступеней в своей жизни уже сегодня? Не только чтобы достичь Пробуждения — цель далеко не всех, кто занимается на коврике — но и просто чтобы стать счастливей , эффективней. ну, и лучше йогу практиковать? Оказывается, и это реально.

Цель Аштанга (Раджа) Йоги — контроль ума (а также обнаружение иллюзорных эффектов жизни и духовное Освобождение), как и заявляет в своей знаменитой второй (а по сути — первой) сутре её основоположник, Риши (великий мудрец) Патанджали, который жил в древней Индии (где-то в районе 2го века нашей эры).

Раджа-йога (собственно, «классическая индийская йога») называется королевской и потому, что на заре йоги заниматься ей было по силам лишь царям — и нищим! — т.е. людям, обладавшим значительной степенью социальной свободы. А также потому, что эта Йога направлена на контроль ума, который, естественно, считается «царем» или «королём» тела и эмоций.

Эта йога (одна из 6 основных школ индуизма) делится на 8 ступеней (ашт — «восемь», «анг» — ступеней):

1. «Яма» — черты личности, которые надо развивать йогам: такие, как правдивость, непривязанность (аскетизм), предельная сдержанность в проявлениях желаний и гнева и т.п. Мы можем практиковать Яму каждый день, отказавшись от критики других людей (и религий, философий, норм поведения), а также ограничив потребление, избегая излишеств. Если человек потребляет изысканную сыроедческую пищу, при этом критикуя «трупоедов» и оскорбляя другие религии, он является антагонистом норм поведения, запечатлённых в кодексе «Яма». «Яма» означает «смерть», и тут речь идёт о смерти эго, оно не должно укреплять и расти. Яма даёт много энергии для практики йоги, по сути, Яма — это всесторонняя экономия жизненных сил, «энергоэффективность». Если есть избыток «личной силы», здоровья и энрегии — первая ступень пройдена. У некоторых людей даже не в русле йоги это происходит естественно (бизнесмены, звёзды эстрады, спортсмены и др.)

2. «Нияма» — нормы социального поведения, рекомендованные йогам, такие как скромность, чистоплотность, самодисциплина, постоянное изучение йогической литературы и т.п. Если кто-то занимается йогой регулярно, постоянно углубляя свои познания и реализацию практик, поддерживает нищих аскетов, ищет и слушает Гуру, то он (она) практикует «Нияму». Суть Ниямы — в увлечённости практикой йоги, без которой не будет заметных успехов. Если вы занимаетесь йогой регулярно, и хотите связать с ней свою жизнь, можно считать, что и эта ступень пройдена.

3. «Асана» — выполнение асан (удобных статичных поз) хатха-йоги. Асан великое множество, но лишь ядро их считается необходимым для перехода на следующие ступени Аштанга-Йога-лестницы. Патанжали описал асану как «удобную и устойчивую позу», очевидно имея в виду лишь асаны для медитации. Горакшанатх дал более эзотерическое определение асаны как «сварупа» — «пребывание в своей Истинной форме» (т.е. опять же, медитация!). В наши дни имеется невероятное количество тренировочных и разминочных асан, все из которых имеют одну цель — оздоровить и подготовить тело для длительной (час и более) медитации. Сегодня под «йогой» во всём мире в основном подразумеваются именно асаны. Но не стоит ждать, что взятые в отрыве от остальных ступеней, асаны окажут глубокое, целостное воздействие на организм и личность занимающегося. Практика одних асан (современная «йога») не описывается и не рекомендуется ни в одном оригинальном трактате по йоге, ни в одной книге по йоге, вышедшей до 20го века. Асана — самая практически применимая ступень йоги, она даёт здоровье организма. Если вы освоили основной блок асан йоги, и они не вызывают у вас боли, слабости, дискомфорта, «чисток» — то третья ступень пройдена.

4. «Пранаяма» — управление жизненными «ветрами» («вихрями» по терминологии А. Сидерского) с помощью в первую очередь дыхательных упражнений. Пранаму нужно изучать под руководством знающего специалиста («Гуру»), иначе можно навредить здоровью и энергетике. Правильно выполняемые, пранаямы за 1-2 месяца дают мощные психические эффекты, такие как «открытие третьего глаза», пробуждение чакр и Кундалини, тонкое видение и т.п. Занимаясь пранаямой, важно следовать Яме и Нияме, иначе социальные последствия могут нарушить практику и всю жизнь того, что занялся пранаямой, не будучи духовно готовым к этому. Пранаяма — это мощная сила, и как любая сила, требует верного направления, контроля. Сила прана, не знающая контрола, сравнивается в текстах йоги с обезумевшим слоном. Высшие ступени пранаямы требуют следования вегетарианской диете. Пранаяма даёт контроль над умом. Прохождение ступени пранаямы — это управление потоками праны (с помощью упражнений, а не силой воли, естественно!) и способность выполнять длительные задержки дыхания (например, 4-5 минут Антар-Кумбхака — задержка дыхания на вдохе).

5. «Пратьяхара» — достижение способность «забывать» тело, ограничивать обработку умом поступающих от него сигналов (начальные навыки медитации). Пратьяхару можно освоить за одно-два занятия. Пратьяхара — кульминация практик асан и пранаям — состояние, когда человек «забывает» и про позу, и про какое-то особое дыхание, т.к. Полностью увлечён невероятнейшими психическими эффектами, открывшимися во время выполнения техник йоги. Это могут быть в том числе видения чакр или просто состояние глубокого покоя («Ананда» — блаженство). Состояние Пратьяхара приходит на короткое время. Пратьяхара очищает, исцеляет эмоциональную сферу. Эта ступень обычно достигается упорной практикой асан и пранаям, с освоением базового уровня медитации.

6. «Дхарана» — сосредоточение ума. Следствие Пратьяхары и других практик медитации. Дхарана доступна большому количеству желающих заниматься медитацией уже в первый месяц регулярных практик! Дхарана это фактически долго длящаяся Пратьяхара — состояние покоя без мыслей, эмоций, ощущений, желаний и страхов. Это крайне целительное состояние для любого человека — разгружает эмоциональный фон, т.к. даёт, что называется, «полный отдых от . себя». Сосредоточение ума возможно с опорой и даже без (сосредоточение на самом уме). Из множества техник Дхараны можно выбрать те, какие подходят по сложности, культурной среде и темпераменту занимающегося. 112 техник Дхараны для разных уровней подготовки и разных типов личности описаны в знаменитом трактате «Виджняна-Бхайрава-Тантра», авторство которого иногда приписывают самому Шиве. Дхарана дарит новое измерение жизни, открывает тайну природы, функционирования собственного ума. Прохождение этой ступени возможно лишь упорной практикой медитации (либо если есть врождённые способности — «человек индиго» или «святая личность»).

7. «Дхьяна» — кульминация медитативных техник — глубокая медитация. Обычно когда говорят о йогической медитации, под этим термином подразумевают «Дхьяну». Дхьяна — это плод медитации. Нередко Дхьяну путают с Самадхи, и разница между ними не очевидна, они разграничиваются условно, для обучения йогов. В период (состоянии) Дхьяны человек не осознаёт свою личность, личность не беспокоит и не проявляется. Обычно описать опыт Дхьяны можно лишь как «блаженство», т.к. словами сложно описать эти ощущения. Внешне человек, погружённый в Дхьяну, глубоко спит. Его (её) можно толкать без какой-то реакции на это. Дхьяна у опытных практикующих длится часами, как и Самадхи. Дхьяна приближает человека к переживанию его «души», глубже чем ум. Дхьяна считается логичным продолжением успехов в медитации, её достижение — не мистика, а плод упорного труда.

8. «Самадхи» — «Сатори», духовное пробуждение, распознавание глубины своего существа, «своей истинной сущности». Неравнозначно «Просветлению», но является основной техникой для достижения последнего. Самадхи считается естественным («Сахаджа»), физиологическим и психологическим гармоничным состоянием человека, и не является ни новым навыком, ни новым опытом. Это состояние равновесия гармонии, не имеющее ничего общего с религиозным экстазом фанатика или жёстким интеллектуальным трансом погруженного в однонаправленную концентрацию аскета. На практике, разница между Дхьяной и Самадхи в том, что «заглянув» в Самадхи, практикующие распознают его как своё естественное и постоянное состояние и не боятся в дальнейшем «потерять», «забыть» его, «разучиться в него входить» и т.п. Различают разные типы Самадхи по способу достижения, ощущениям во время него, длительности и дальнейшим действиям человека (бывает даже «финальное» Самадхи, из которого человек уже не выходит — оставляет тело). Самадхи дарит сверх-человеческие, над-личностные переживания, с которыми эмоционально неустойчивый человек может не совладать и начнётся психический кризис — поэтому техники достижения Самадхи с успехом практикуются лишь теми, кто прошёл предыдущие 7 ступеней. Самадхи считается мистическим, загадочным результатом практики йоги, т.к. иногда Самадхи «случается» даже у неопытных практикующих (особенно в присутствии Гуру (высоко-реализованного, продвинутого адепта йоги), а другие — даже опытнейшие и владеющие всеми необходимыми техниками! — могут ждать его годами. Но в любом случае, нужно создавать благоприятные условия для того, чтобы оно «случилось» (подолгу, регулярно медитировать). Самадхи — духовное состояние, переживание, и не имеет прямого эффекта на здоровье (такого, как асаны и пранаямы, например, или следование режиму дня и питания), хотя по слухам даже несколько минут в Самадхи исцеляют все болезни тела.

Бывают люди, которые испытали Самадхи, не зная никаких техник йоги. Другие могут заниматься асанами и даже пранаямами годы и даже десятилетия, не испытывая уровней Пратьяхары и Дхараны. Третьи могут освоить и то и другое, но за счет пренебрежения Ямой и Ниямой сходят с пути йоги куда-то в тёмные области укрепления эго йога-магическими техниками. Всё это говорит о том, что полезно иногда сверяться с «деревом» или «лестницей» Аштанга-Раджа-йоги («Восьмиступенчатого Благородного (Королевского) Пути»), чтобы практика была оптимальной.

8 ступеней для овладевания йогой
hanuman.ru

8 ступеней йоги — ваш путь к достижению гармонии и счастья

Как научиться жить в гармонии с миром, обрести внутреннее счастье и покой? Что делать, чтобы тело оставалось сильным, молодым и здоровым, ум — ясным, и на сердце всегда было тепло, а не тоскливо, чтобы ни происходило вокруг нас? За ответами на все эти вопросы можно обратиться к древней практике йоги. Древний мудрец Патанджали описал 8 ступеней йоги. Рассмотрим их подробно.

Зачем нужны 8 ступеней йоги

Цель йоги — это самоосознание, познание своей истинной сути, природы. Это осознание того, что Я — и есть весь этот мир. Поначалу, когда мы слышим эту фразу: «Я есть весь этот мир», большинству из нас кажется, что это нечто очень далекое от нас и непонятное. Чтобы перейти к этому осознанию, чтобы жить с миром в гармонии, в слаженном союзе, и существуют восемь ступеней йоги.

На санскрите они называются: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи.

10 заповедей настоящих йогов

«Яма» буквально переводится как «смерть» — это то, чего делать не рекомендуется. Есть 5 принципов ямы:

— ахимса или ненасилие, в том числе по отношению к себе;

— сатья или правдивость — не утаивать правду, но лишь в той мере, в какой она не нарушает первый принцип;

— астейя или невороство — и это сложнее, чем кажется, например, когда мы опаздываем, мы крадем чужое время;

— апариграха или нестяжательство — не брать больше, чем тебе нужно;

— брахмачарья или контроль чувств — вкуса, осязания, полового влечения, это не полное воздержание, как думают некоторые, а именно контроль и осознанный подход.

«Нияма» — это «возрождение», принципы, которых следует придерживаться в жизни:

— шауча или чистота, как внешняя, так и внутренняя;

— тапас или аскеза или осознанное приложение усилий ради достижения цели;

— сантоша или удовлетворенность тем, что у нас есть;

— свадхьяя или самосовершенствование — выделение времени и сил на свое обучение и развитие;

— ишвара пранидхана или духовная иерархия — когда все свои действия мы посвящаем высшей цели.

Подробнее, на примерах, узнать о принципах ямы и ниямы можно здесь.

Яма и нияма — это дебет и кредит энергии. Используя эти принципы, мы можем оптимально жить, не теряя энергию зря, а приобретая ее и направляя в нужно русло.

А вот куда направлять энергию — для этого существуют уже следующие ступени.

Асаны — для чего они нужны на самом деле

Основная задача асан — сделать тело достаточно сильным, чтобы на последующих ступенях не дать высоким частотам энергии разрушить его.

В нашем теле отпечатываются пережитые нами ситуации, стрессы, эмоции. Например, на нас накричал начальник, мы в испуге неосознанно сжали плечи, в мышцах возник спазм, и нормальное течение энергии нарушилось. Если мы сразу войдем в медитацию, пропуская по телу поток энергии высокой частоты, это будет подобно тому, как если бы мы пустили мощный напор воды по засоренной трубе. Такая труба может и прорваться.

В асанах мы принимаем определенные положения тела, которые позволяют зажимам или блокам раствориться или уйти. Именно поэтому во время практики асан нужно очень внимательно наблюдать за телом и своими эмоциями, направляя дыхание и внимание в болевые участки. Если отвлечься, то можно получить травму, — накопленное напряжение, которое мы упустили из поля своего внимания, может выйти таким образом.

И это еще одна задача асан — научиться фокусировать внимание, чтобы выполнять практики следующей ступени — пранаямы.

Секрет пранаямы

На самом деле, пранаяма означает работу с энергией. Дыхание является несущей конструкцией или колесами для праны. Но сама прана или энергия — это тонкая субстанция, которая пронизывает и тело, и дыхание.

Пранаяма в данном случае является связующим звеном между нашим умом и телом.

Самые простые пранаямы — это задержки дыхания после вдоха и после выдоха. Задержка дыхания после выдоха очищает тело, а задержка после вдоха наполняет его энергией. Начинать всегда лучше с практики задержки дыхания после выдоха, например, в крайне возможном для себя положении в асане (в наклоне, шпагате и т.д.), это более безопасно.

Пратьяхара и дхарана — что это такое

Что нужно сделать? Нужно каким-то образом, какими-то практиками заставить себя слушать внутренний звук, видеть то, что внутри, чувствовать внутренний запах — мы таким образом разворачиваем восприятие с внешнего мира во внутренний.

Внутренний мир — это не означает в почки или печень — это означает другую частоту или то состояние, из которого само это восприятие вышло.

Представьте себе солнце, из которого вышел солнечный луч и дошел до Земли. И нам нужно, условно говоря, поставить зеркало и обратить этот солнечный луч обратно к источнику. Вот этим занимается пратьяхара — разворачивает восприятие вовнутрь. Для этого используются все аскезы, все напряжения, которые необходимы в йоге. Асаны позволяют создать такое напряжение, что появляется тапас или огонь.

Дхарана или пятая ступень йоги — это сосредоточенность на том состоянии, где разворот сознания в органы чувств становится более осязаемым или осознанным. Когда это происходит, когда мы начинаем чувствовать внутренний звук, проникать в него, входить, появляется дхьяна.

Медитация — это не то, что вы думаете

А в голове идет болтовня с самим собой, воспоминания, обдумывание, бизнес, семья. Это не медитация, а внутренний диалог. Мы не сумели пока развернуть восприятие вовнутрь. Мы слушаем свои мысли, обдумываем, но мы не видим того, кто обдумывает.

Вот когда мы начинаем замечать Наблюдателя, тогда у нас и появляется вход в медитацию. Или когда мы начинаем созерцать источник, из которого это наблюдение исходит. Вот это и есть дхьяна. Когда же мы начинаем проникать в это состояние и чувствовать, что это — то, что наблюдает внутри нас, — такое же, как и во всех остальных людях, мы вдруг начинаем осознавать, что это даже не то что бы похожее — это одно и то же.

Представьте себе: прошел дождь и оставил множество луж. Солнце светит и отражается в этих лужах. Кто-то говорит: «У меня вот такое солнце, в моей луже», другой говорит: «А у меня вот такое». Но на самом деле солнце одно. В миллиардах луж отражается одно-единственное солнце. И создается иллюзия, что солнц много. Мы считаем, что нас на Земле семь миллиардов, и мы считаем, что это все — разные люди. Но есть нечто одно, и вот это одно, как одно единое солнце отражается в этих миллиардах людей. По сути дело это и есть Я. Я — не как Петя или Вася, Я —ткак нечто, что нельзя убить, это как солнце, которое все время светит.

И вот когда это осознавание начинает происходить, когда мы не просто понимаем это умом, а чувствуем всем своим существом, тогда мы подходим к последней ступени йоги. Как только мы начали осознавать, что я и есть весь этот мир, приходит состояние самадхи.

Самадхи или чего достигают великие йоги

Для того, чтобы уйти от страданий.

Если человеку уже надоело работать, достигать целей, огорчаться, беспокоиться, если он уже наигрался во все игры, он ищет освобождения, потому что в этом мире есть наслаждение, но есть и страдание.

Знаете, сколько времени занимаются сексом муха с мухой? Это очень короткий промежуток. В сутках 24 часа, и за эти сутки муха занимается сексом секунды. А сколько времени может заниматься сексом человек? Может быть, в лучшем случае, несколько часов. На самом деле, вряд ли у кого-то есть больше получаса активного секса. Пусть из 24 часов только один час — это наивысшее наслаждение. Все остальное — может быть, только подход к этому — заработать денег, построить дом, приготовить еду.

Теперь представьте себе, что вам бы предложили испытывать наслаждение более сильное, чем секс, и все 24 часа в сутки. Вот у вас на одной чаше весов наслаждение сексом час, а на другой чаше — наслаждение 24 часа в сутки. Естественно, вы захотите выбрать тот вариант, в котором наслаждения больше. Но для этого нужно изменить себя так, чтобы это наслаждение ощущать все время.

Нужно свое восприятие развернуть от восприятия мухи к божественному восприятию. Например, муха садится на коровью лепешку и ест ее. Ей хорошо. Пчела садится на цветок, нектар собирает. Но на самом деле собрать нектар с цветка сложнее, чем сесть на лепешку. И большинство людей выбирают лепешку, и их наслаждение постепенно уменьшается. Время наслаждения становится меньше, а работать приходится больше.

Йога по сути дела нужна, чтобы уйти в более высокое наслаждение, чтобы найти счастье, которое не связано с предметами этого мира. Это некое внутреннее состояние, которые мы транслируем во внешний мир.

8 ступеней для овладевания йогой
sarva.ru

Виньяса йога: ТОП-130 фото упражнений с уроками для начинающих. Практика, история возникновения, мантры, особенности стиля

Виньяса йога известный в узких кругах вид йоги, для которого характерно последовательное выполнение асан. В процессе выполнения комплекса главное – дышать по определенному способу, который носит название удджаи. Главной целью практики является состояние под названием Тристхана, а также спопобность контролировать тело и разум.

Основоположник этого направления – Шри Кришна Паттабхи Джойс. Его путь в йоге начался с 12 летнего возраста вместе с наставником Шри Тирумалай Кришнамачарьи. Уехав в 14 лет на обучение в Майсор, Джойс спустя несколько лет вновь встретил своего Гуру и продолжил занятия йогой.

По приглашению Майсорского князя в 1937 году Джойс занял место в Колледже Санскрита в качестве учителя йоги. Тогда-то мужчина и создал свой собственный метод, который позже получил название «Аштанга Виньяса йога». Руководителем основной школы был сам Джойс до 2009, когда после его смерти место занял внук, Шарат Джойс.

Содержимое обзора

Уровни йоги

Существует несколько уровней занятий, возрастающих по мере усложнения. Перейти от одного к последующему допускается только при условии окончательного освоения предшествующего.

Уровни идут по-серийно, один за другим. Перед каждым стоит собственная цель.

  • Первый – йога терапия. Носит название Чикитса. Данный этап считается главным и носит лечебную функцию. На этой серии основывается полное понимание последующих уровней. Задача этих упражнений связана с оздоровлением тела и организма в целом.
  • Второй – промежуточная. Называется Нади Шохдана. Служит для помощи в очищении нервной системы.
  • Третий – продвинутый уровень. Стхира Бхага направлен на достижение гармонии внутри.
  • Четвертый и последующие уровни до шестого носят название Стхира Бхага 2, 3 и 4, соответственно.

Кому подойдет

Упражнения из этих комплексов хорошо подойдут для тех, кто намеревается худеть в размеренном темпе, а также для активных людей, которые хотят замедлить свой высокий жизненный темп. На нее стоит обратить внимание и тем, кому необходимо снять стресс.

Как известно, многим физические упражнения и нагрузки помогают если не избавиться, то снизить уровень переживаний и отвлечься.

Виньяса йога подойдет и для начинающих, однако следует соблюдать большую в выполнении комплексов, чтобы не получить нежелательных последствий. Уровень физической подготовки должен быть достаточно высоким, поскольку данный вид йоги довольно высокого уровня сложности.

Не забывайте о противопоказаниях к занятиям. Если у вас есть хронические заболевания, травмы или патологии, проблемы с сердечно-сосудистой системой – лучше не рисковать и выбрать что-то более подходящее и безопасное, а также заниматься под присмотром профессионалов.

Что дает практика

Занятия йогой дают не менее эффективный результат, чем любые другие виды спортивных нагрузок. Виньяса прорабатывает тело, мышцы, развивает их эластичность. Также при регулярных занятиях приобретается отличная физическая форма.

Дыхание выравнивается, а при правильной технике приводит в успокоение нервы и разум. Многие, кто занимается виньясой, избавляются от бессонницы и ощущают умиротворение вместе с расслабленностью.

Происходит очищение тела как на духовном уровне, так и на физическом. При правильном восприятии и отношении к практике устраняются энергетические блоки, а из организма выводятся шлаки.

Комплекс йоги для начинающих

Желательно выполнять упражнения под надзором тренера. Он подскажет и поможет в правильной постановке частей тела, благодаря чему получится избежать риска получения травм.

После того, как будут освоены базовые асаны, можно переходить к начальному комплексу.

  • Начните с одной из несложных асан. Для этого из позы собаки – руки и ноги опираются о пол, спина выгнута с прогибом, а копчик поднят – сделайте прыжок.
  • Для этого подтяните к рукам ноги, после чего вам нужно будет выпрямиться и поднять руки к груди.
  • Далее сделайте вдох, после нагнитесь и притяните к ногам руки. Ладони остаются лежать на поверхности пола.

Встаньте на край подстилки или коврика. Согните немного ноги и подтяните к себе руки. Выдохнув, сядьте и, опираясь о пол, пытайтесь сгибаться к ногам. Затем нужно поднять голову, прогнуться в поясничном отделе и в прыжке сделать переход к следующей асане.

Планка

Согните руки, после чего прогибаясь в пояснице, примите позу Кобры. Вновь округлите спину, тем самым возвращаясь в Собаку.

  • Теперь необходимо выпрямиться и выставить правую ногу несколько вперед. Вместе со вдохом поднимайте руки.
  • Выдыхая, опускайтесь на ковер и переходите к планке. Вновь согните руки, прогнитесь и вернитесь в Кобру.
  • Левую ногу продвиньте вперед и примите позу Собаки. Встав в прямое положение, одновременно вдохните и поднимайте руки. Ноги нужно опустить с выдохом.
  • Перейдите вновь к планке. Комплекс необходимо повторить и совершить прыжок вперед.

Данные упражнения повторяются по три круга. Уже после их завершения можно переходить к дальнейшим комплексам.

Советы по практике

  1. Проявляйте терпение. Как и в любом другом деле, здесь также необходимо двигаться последовательно. Первое и главное, что нужно сделать – освоить асаны и техники их выполнения. Также уделить внимание входам и выходам, запомнить названия. В ходе занятий вам может понадобиться и санскрит, так что постарайтесь запомнить и его.
  2. Начинайте с малого. Продолжительность одного стандартного занятия составляет примерно 1,5 часа. Не каждый начинающий может выдержать такую нагрузку. Поэтому советуют в первое время заниматься по 45 минут.
  3. Не переусердствуйте. При интенсивных нагрузках при занятиях виньяса йога может привести к проблемам со здоровьем. Занимайтесь постепенно, развивая свое тело. Это сделает ваши тренировки более эффективными.
  4. Следите за реакциями тела. Едва почувствуете малейший дискомфорт, снижайте уровень сложности. Здесь также понадобятся знания различных асан и модификаций.
  5. Дыхание. При правильном дыхании у вас не будет возникать ощущение усталости. Глубокое размеренное дыхание придает организму энергичности, а также успокаивает рассудок. Правильная техника вдохов и выдохов станет основой вашего самосовершенствования.

Дополнительная литература

Если возникнет желание углубиться в тему йоги, рекомендуется познакомиться с некоторыми книгами.

В русском варианте доступны работы под авторством Паттабхи Джойса и его учеников:

  • Петри Ряйсянен, «Аштанга-йога»;
  • Шри Кришна Паттабхи Джойс, «Йога-Мала»;
  • Лино Мьеле, «Аштанга-виньяса йога» и другие.

Помимо письменных материалов, полезными окажутся видеоинструкции. Можно достаточно большое количество уроков и разъяснений, как правильно выполнять те или иные асаны.

8 ступеней для овладевания йогой
sportivnyjexpert.ru

Ступени йоги

0 Comments

Ступени йоги – 8 основополагающих принципов, которые дал нам великий йог Патанджали. Чтобы быстро и уверенно достигнуть какой-либо цели, нужно позаботиться не только о конечном результате и о плодах достижения. Так же нужно принять во внимание и средства достижения поставленной задачи, потому что благодаря средствам она достигается. Патанджали выделяет средства, которые он называет восемью ступенями йоги, ведущими по пути духовного совершенствования.

Они следующие:

1. Яма (моральные законы общего характера)

2. Нияма (контроль над речью, телом, умом и поведением в целом)

4. Пранаяма (контроль и накопление энергии в теле посредством дыхательных упражнений)

5. Пратьяхара (ступень йоги освобождение сознания от желаний и чувственных удовольствий)

6. Дхарана (концентрация)

7. Дхьяна (медитация)

8. Самадхи (определенное состояние сознания, которое наступает благодаря глубокой концентрации и медитации на объекте, когда индивидуальное сознание человека сливается с объектом медитации).

Две первые Ступени йоги ( Яма и Нияма) направляют ум на контроль эмоций и страстей, способствуют жизни в гармонии с окружающими, вести себя гибко и адекватно в любой ситуации.

К ступени йоги Яма относятся следующие принципы:

К ступени йоги Нияма относятся следующие принципы:

Ступень йоги Асана направлена на развитие тела, обретение контроля над низшей природой (тамас) и развитие божественной (саттва). Обретя контроль над телом, человек обретает контроль над энергиями в нем; это дает возможность выполнять более сложные и продвинутые практики, при выполнении которых, взятое под контроль тело становиться помощником, а не помехой. Со временем тело должно стать храмом, в котором обитает душа. Яма, Нияма и Асана являются внешними ступенями (балиранга садхана).

Следующие Ступени йоги, Пранаяма и Пратьяхара, помогают регулировать дыхание и контролировать ум. Способность накопления праны и ее последующий контроль способствуют завершению духовного поиска и обретению освобождения от сансары. Они именуются духовным поиском (антаратма сахдана).

Правильная Дхарана и наступающая за ней Дхьяна – данные Ступени йоги приводят ищущего к единству познающего, познания и познаваемого. Созерцание, созерцающий и созерцаемое нераздельны и не существуют одно без другого. В процессе практики йогин сливается с Творцом, обретая свою естественную природу. Это именуется Самадхи.

Подробнее: Яма, Нияма, Пратьяхара

Яма – символической нагрузкой данной ступени йоги Патанджали является имя бога смерти в индийской мифологии – Ямы . Говорится именно о нанесении смертельного удара порокам, позаимствованным из социума (курение, брань, алкоголь, наркотики, поведение, неправильное мышление). Данная ступень подразумевает установление гармонии с внешним миром, так как социум играет основную влиятельную роль воздействия на человека.

Для того, чтобы освободится от всяческого влияния извне, следует начать с принятия себя и всего окружающего. Благодаря избеганию психологических срывов, эмоционально-отрицательных ситуаций, практикующий постепенно устанавливает необходимую ему “связь”. Он, со временем, откидывает все приобретенные ранее комплексы, не стыдливо переносит сделанные им поступки, освобождается от “служения” вредным привычкам. Тело и сознание ученика пребывают в равновесии.

Данная Яма-ступень подразделяется на 5 этапов:

– Ахимса – никого не обижая (слова, дела, мысли), Вы должны избегать проявления злости и ненависти. Относитесь ко всем так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам. Проявляйте Любовь всему миру, препятствуя лишь проявлению зла внутри человека, не борясь именно с ним.

– Сатья — Соблюдение искренности во всем – в делах, словах, возникающих мыслях. Исходящие от человека ложь, оскорбление, клевета способны искажать реальность, не давая ученику полностью осознавать происходящее. Не обманывайте – поступайте правильно и именно поступками “говорите” о возможности разрешения того или иного вопроса.

– Астейя – нестяжательство. Искоренение алчности, уход от соблазнов, прекращение “дружбы” с завистью – огромный положительный эффект. Необходимо навсегда избавиться от мыслей (слов, дел) о воровстве – присвоении чего либо.

– Брахмачарья – сдержанность, отказ, умеренность в каждом проявлении (мысль, слово, дело). Достижение гармонии возможно лишь при освобождении от служения собственным чувствам-эмоциям.

– Апариграха – отказ от дара, в котором вы не нуждаетесь. Не следует принимать, хотеть чего-либо, в чем нет необходимости. Принимая незаслуженные подарки (поощрение, похвала,…) мы становимся зависимыми от предлагающего их человека.

Несоблюдение данных описанных истин несет за собой порождение воровства, лживости, насилия, жадности, привнося лишь разрушительный хаос.

Нияма – пути (качества), по которым необходимо, с максимальной продуктивностью, плодотворно продвигаться.

После освоения первой ступени (опустошенное сознание), ученик начинает познавать Нияму – пять ее основных принципов: Шаучу – чистоплотность, Сантошу – довольствие, Тапасью – самоограничение, Свадшаучухьяю – интроспекцию, Ишвара пранидхану – набожность.

Существуют также и семь ” вспомогающих ” уровней Ниямы:

– Мантра-вид – обознанность в области заклинаний;

– Дамсанавант – обладание неземной силой;

– Нишпратидвандва – неимение врагов;

Основные принципы Ниямы:

Соблюдение чистоты в уме, теле и окружении дает возможность говорит о гармонизации энергии ученика. Свами Читананда посещая Ананду, увидев лейку с ржавчиной, сказал: “Вам необходимо покрасить ее. Низшим сущностям свойственно притягиваться к мусору”. Достижение безупречной чистоплотности говорит о приобретении качества безразличия к материальным вещам.

Второй принцип Ниямы – Сантоша

Принимая вещи такими, какими они есть, довольствоваться этим – Вы обретаете силу высшей степени блаженства (безупречное довольствие).

Третий принцип Ниямы – Тапасья

Необходимо взять контроль над постоянно-возникающими «хочу – не хочу» или «буду – не буду», а также – всегда заканчивать все свои начинания. Данный этап предназначен для развития способности самосовершенствования.

Четвертый принцип Ниямы – Свадхъяя

Постоянная, повседневная интроспекция даст возможность разглядеть, принять Бога в самом себе. Не следует подвергаться осуждению своих чувств и поступков, нужно лишь быть осознанным в каждом действии. Интроспекция должна присутствовать ежедневно, ей необходимо уделять около 15 минут.

Пятый принцип Ниямы – Ишвара Пранидхана

Путь к Богу – набожность. Благодаря достаточно сильной вере в Бога, возможен вариант достижения цели не прибегая к определенной технике. При безупречно «развитом» пятом принципе мы говорим о состоянии самадхи.

Пратьяхара, на санскрите, образуется из двух слов: прати (противоположность) и ахара (возвращать). Учитывая данный перевод, значение Пратьяхары будет следующим: отказ восприятия внешних проявлений посредством органов чувств (зрение, обоняние, вкус, прикосновение, слух). Они способны дестабилизировать уравновешенное состояние ума, вызывая ненужное волнение практикующего.

Изначальной сутью пратьяхары является контроль с последующим отказом от принятия извне поступающих чувственных данных. Чувственное восприятие, таким образом, остается без всякого рода “подпитки” – “отключение чувств”.

Практически все время наш ум и восприятие заняты анализом–реагированием на поступающую “чувственную” информацию (раздражитель) посредством соответствующих органов. При достижении йогом пратьяхары, его восприятие “уходит” внутрь ума, что дает возможность практикующему воспринимать ум на разных уровнях. При пратьяхае отключения внешнего восприятия йог овладевает первой стадией антар мауны (дословно: молчание внутри).

Смысл пратьяхары не заключается лишь в уходе от внешнего чувственного восприятия. Всеобъемлющей сутью данной ступени выступает состояние полного отсоединения восприятия от мыслительных процессов. Достижение совершенства на “пятом” этапе говорит о превосхождении над процессами мышления и чувственным восприятием. После достижения выше описываемого, практикующий переходит к следующей ступени – дхаране (концентрация).

Овладение пратьяхарой даст возможность говорить о дальнейшем продвижении на пути – готовности к медитации. Без прохождения пратьяхары, что довольно трудоемко, не возможен и переход к медитативной практике. Используя неверные методы, приемы Вам будет довольно сложно погрузиться в процесс медитации. Антар мауна – комплекс, позволяющий систематично заниматься и “укрощать” Ваш ум.

8 ступеней для овладевания йогой
www.yogamir.ru

Ступени йоги: 8 шагов к осознанности

Репост

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что среди суетливой толпы спешащих куда-то людей всегда есть те, у кого на лицах сияют радость и спокойствие? Если вы поговорите с такими людьми, то, скорее всего, выяснится, что они занимаются йогой.

В последнее время учение йоги стало особенно популярным, и это неудивительно, ведь практика йоги волшебным образом делает жизнь гармоничнее и счастливее. Казалось бы, просто расстилаешь коврик, просто делаешь упражнения, просто дышишь с закрытыми глазами. а жизнь тем временем начинает налаживаться, восприятие трансформируется в сторону позитива и благодарности, а на лице все чаще сияет искренняя улыбка. Йога – это практика, которая меняет сознание и тело, привнося во все сферы реальности здоровье и любовь.

Нам очень хочется, чтобы наши читатели были именно такими – влюбленными в жизнь и здоровыми! Поэтому в этой статье мы расскажем о каждой ступени йоги по Свами Сватмараме , чтобы немного глубже погрузить вас в это древнее учение мудрости и вдохновить вас!

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ: ЯМА

Многие полагают, что йога начинается с асан (физических упражнений), но на самом деле, йога начинается с Ямы. Это морально-этические принципы, которые помогают человеку, вставшему на путь самопознания, обрести гармонию с окружающим миром.

ЯМА подразумевает следующие шаги:

Ахимсаненасилие по отношению к себе и к другим живым существам. Это самое первое, самое основное правило! Никакого насилия в мыслях, словах, действиях.

Сатьяотказ от лжи . Когда человек обманывает себя или других, он создает новую негативную карму, обрекая себя на все б о льшие разочарования и страдания . Чтобы стать более осознанным и преуспеть в йоге, нужно отслеживать свое внутреннее состояние каждое мгновение, обращая внимание на моменты, когда вам хочется соврать. Причем не только другим людям, но и самому себе.

Астейя – отказ от стремления обладать тем, что вам не принадлежит . Другими словами, неворовство. Каждая вещь имеет определенную энергетику своего владельца. Когда кто-то присваивает себе чужую вещь, он ворует и энергетику человека, которому принадлежит та или иная вещь, тем самым, нарушая баланс этого мира. Потерянный баланс обязательно будет восстановлен и, скорее всего, не самым приятным для вора образом.

Апариграха – ненакопительство . Много ли у вас в доме вещей, которые валяются в шкафу и которыми вы не пользуетесь? Если вернуться к теме энергии, то каждая вещь «питается» жизненными силами человека . Чем большим количеством вещей вы себя окружаете, тем больше жизненных сил вы отдаете на поддержание этих материальных объектов. Вся йога направлена на сохранение жизненной энергии, именно поэтому необходимо избавляться от лишних вещей и не захламлять пространство вокруг себя.

Брахмачарья – сдержанность, контроль над своими страстями. Ум человека парализован бесконечными желаниями, и если потакать каждому из этих порывов, жизнь превратится в постоянную гонку за удовлетворением новых и новых желаний, что неизбежно приведет к страданиям.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ: НИЯМА

Когда человек успешно и уверенно практикует Яму, ему предлагается приступить к Нияме. Это тоже морально-этические принципы, но направленные в большей степени, на самого йога, на проработку его внутренних качеств и самодисциплину.

Нияма включает в себя следующие шаги:

Шауча – чистота . Причем, в первую очередь, чистота тела и окружающего пространства, а потом, как следствие, чистота сознания. Этот шаг подразумевает различные шаткармы (техники очищения своего тела в хатха-йоге).

Тапас – усердие и самодисциплина . Именно тапас подразумевает отказ от лени, аскетичность. К примеру, практика асан на коврике не всегда бывает комфортной и простой, иногда нужно перешагнуть через свое нежелание, сделать над собой усилие, чтобы развиваться дальше. Но важно не заставлять себя, не мучить, а поддерживать дисциплину, постоянно находя баланс.

Сантоша – удовлетворенность . Что бы ни происходило, будь доволен тем, что есть. Например, есть какие-то материальные блага – будь доволен, ничего нет – будь доволен. Умение довольствоваться тем, что имеешь – это яркое проявление сантоши.

Свадхьяя – самообразование . Постоянное расширение границ своего восприятия! Чтение книг, посещение лекций, изучение своего тела, развитие интеллектуальных и физических способностей. Непрекращаемое развитие, даже если кажется, что «я все уже знаю».

Ишвара Пранидхана – преданность духовной практике, посвящение заслуг высшему сознанию. В данном случае имеется в виду, что человек готов отдавать этому миру все лучшее, самое ценное, самые дорогие знания и опыт. Причем, это должно быть максимально искренне, без корыстных мотиваций (заработать денег, потешить свое эго, тщеславие) . Ишвара Пранидхана подразумевает чистую передачу знаний и опыта, направленную во благо, с благодарностью вселенной.

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ: АСАНЫ

Как видите, практика физических упражнений, называемых «асаны», начинается только после освоения первых двух ступеней. Йогические асаны направлены на укрепление здоровья, на проработку каждого участка тела, каждого зажима и блока, для более свободного течения жизненной энергии.

С точки зрения йоги считается, что в теле человека есть три канала (нади), через которые течет энергия. Каналы получили названия: Ида (лунный канал) – берет свое начало в центре свадхистхана (немного ниже пупка), далее обвивается вокруг сушумны и оканчивается в левой ноздре ; Пингала (солнечный канал) – берет свое начало в центре кандастхан (немного ниже пупка), проходит, обвиваясь, справа от сушумны, и оканчивается в правой ноздр е; Сушумна (центральный канал) проходит через внутреннюю часть позвоночного столба, соприкасаясь с каждой из чакр.

Когда человек практикует асаны, его тело и сознание очищаются, за счет изменения потоков праны (жизненной энергии). Благодаря этому, он начинает чувствовать каждое свое движение, привнося в него осознанность и присутствие. Цель практики асан в том, чтобы максимально поднять энергию из нижних центров через сушумну. В рамках данной статьи нереально расписать это подробно, но, если вы заинтересовались этой темой, советуем прочесть книгу «Хатха-йога Прадипика» Свами Сватмарамы.

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ: ПРАНАЯМА

Как вы дышите прямо сейчас? Поверхностно, глубоко, быстро, медленно? Пранаяма – это система дыхательных практик, направленных на накопление энергии и контроль процесса дыхания. Как и асаны, пранаямы помогают человеку обрести контроль над движением энергии, а также осознанность в настоящем моменте. Когда вы концентрируетесь на дыхании, вы можете быть только в состоянии «здесь и сейчас».

Существует около 12 различных видов пранаямы. Каждая из дыхательных техник направлена на достижение определенного состояния сознания. Учение йоги рекомендует обращать особое внимание на пранаямы.

ПЯТАЯ СТУПЕНЬ: ПРАТЬЯХАРА

С этой ступени начинается Раджа Йога, другими словами йога, направленная исключительно на внутренний мир. Пратьяхара – это концентрация . Концентрация на внутренних ощущениях, на потоке мышления, на дыхании, на происходящем. По сути, это самое яркое и глубокое осознание ума, контроль над умом.

Для начала можно учиться концентрироваться на чем-угодно: на звуке, на свете, на сердцебиении, а когда навык будет проработан, можно приступать к следующей ступени.

ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ: ДХАРАНА

Дхарану можно охарактеризовать как углубленную версию пратьяхары. Дхарана – это абсолютная концентрация, направленная в конкретное русло. Йог собирает все свои навыки концентрации и тем самым приближается к своей истинной природе, делая еще один шаг к основной цели йоги.

СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ: ДХЬЯНА

Это еще более глубокая Дхарана. В этом состоянии человек ощущает только то, что является объектом его концентрации. В Дхьяне уже нет «я», а есть только осмысленное, осознанное наблюдение. По сути, медитирующий становится одновременно и объектом медитации.

ВОСЬМАЯ СТУПЕНЬ: САМАДХИ

Основная цель йоги. Это состояние абсолютного растворения во Вселенной, высшая степень познания, осознание сверхсознания, божественного. В этом состоянии для человека исчезают вневременные и пространственные рамки. Согласно учению йоги, Самадхи позволяет увидеть мир именно таким, какой он есть в действительности, и именно это состояние – основная причина нашего появления на этой планете.

В Самадхи нет страдания, боли, переживаний и горестей. В этом состоянии есть только абсолютная любовь, принятие и радость. Это состояние Мастеров .

Каждая ступень йоги имеет множество нюансов и особенностей, которые очень интересно изучать и практиковать. Надеемся, что данный материал вдохновил вас!

РЕКОМЕНДУЕМ ТЕМАТИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ:

«Хатха-йога Прадипика» Свами Сватмарама

«Йога Сутры Патанджали»

«Автобиография Йога». Парамаханса Йогананда

«Бхагавад Гита» с комментариями Парамаханса Йогананды

«Свет жизни: йога. Путешествие к цельности, внутреннему спокойствию и наивысшей свободе» Б.К.С. Айенгар

vegetarian.ru